В.В. Сундаков. Русская школа русского языка. Урок 16. Камаринская. Стенограмма

Mar 30, 2019 09:58

ИСТОЧНИК:

image Click to view


Дата создания: 16 июля 2017 года
Тема: Урок 16
Авторский текст: Виталий Владимирович Сундаков
Продолжительность: 03:57 мин.

Текст стенограммы под катом.

СТЕНОГРАММА:

Здравы будьте, люди добрые! Сегодня, дороги мои друзья и дорогие мои подруги, у нас с вами не полноценный урок, а лишь одно небольшое пояснение. Вот, мы решили иногда делать такие короткие сообщения-пояснения тогда, когда это возможно на объеме уже существующих знаний и проясненных в прежних уроках темах.

Сегодня небольшое дополнение к теме народных национальных танцев, в канве русской школы русского языка. Сейчас, бывает, люди все еще танцуют и "Барыню" и "Камаринскую", но совсем не помнят, кого они при этом танцуют, кого изображают в танце. После моего подробного прояснения о том, что танцуя танец "Барыня" мы, русские люди, танцуем медведя у многих слушателей возник правомерный вопрос: а кого в таком случае танцуют русские, исполняя столь же лихой и задорный танец "Камаринская"? Комара что ли? Ну, нет, мы же с вами не вурдалаки-вампиры, чтоб танцевать кровососущих.

Камаринской, дорогие мои друзья и подруги, у русских называется танец... коня. Слово "камаринская" происходит от слова "камарин", а слово "камарин" является полным названием коня. Слово "камарин" есть сокращение слова "марин" с приставкой "кон". Слово "марин" или "мерин" есть общее для всех слово, прежде означающее вообще коня, а не только кастрированного жеребца.

Другое чтение слова "камарин" есть слово "манн" (с двумя "н"). Так назывался конь в западной Европе. "Манн", кстати, и распространенная в северной Европе фамилия. Конь/лошадь, когда стоит переминается с ноги на ногу, одну из ног немного приподнимает и тогда ее копыто висит передней кромкой носком слегка касаясь земли. Получается: конь ставит ногу то на носок, то на каблук, на пятку, на носок, на каблук, на пятку и так далее. Так вот, лошади обеих полов ведут себя в брачных играх именно так. Отсюда и русский танец "Камаринская".

Танцующие "Камаринскую" фасонно вышагивают, руки в пояс, руки в боки, держась прямо, выбрасывая вперед ноги, подскакивая, притоптывая. Затем широко разводят руки, заводят их за голову, за спину, а затем прыгают и скачут, прыгают и скачут. Ну, красиво и ловко так прыгают и скачут, делая при этом разные движения телом, головой. При этом кружатся, вертятся, ходят по кругу, идут вприсядку и хлопают при этом в ладоши или по себе: по животу, по коленям, по стопам. В народе называется: танцующие сначала "выкоблучивают", потом "выкамаривают", а потом всякое "выкобенивают". Ну вот так, дорогие мои.

Просто вспоминайте слова. Хотя бы те, которые остались в современном обиходе и применяя даже ту толику знаний, которую уже получили в русской школе, осуществляйте свои волшебные открытия-вспоминания нашего золотого языка, тщательно выхолощенного и упрятанного прежде всего от нас с вами. Но уж он нам, русским языком и на настоящем русском языке, в последствии расскажет немало удивительнейших историй о себе и о нашем с вами подлинном, величайшем прошлом.

Всё! С вами был ваш Виталий Владимирович Сундаков и русская школа русского золотого языка.

русский язык, Сундаков

Previous post Next post
Up