Управление парадигмами. Масштабирование. Практика 1.4

Oct 12, 2013 21:49


Рассмотрим некоторые преимущества предоставляемые альянсом.
Обучение  в рамках альянса
Обмен ресурсами между партнерами может составлять часть первоначальной структуры альянса. По мере развития альянса одним из фактических результатов деятельности альянса становится потенциал обучения в рамках альянса. Другими словами, альянсы, подразумевающие значительный обмен неявными, специализированными и сложными ресурсами, могут быть успешными, если имеется возможность обучения. Есть несколько вариантов такого обучения:
1. Обучение с помощью контента.
Обучение с помощью контента отражает способность фирмы к интернализации знаний, которые она получает от партнера по альянсу, и зависит от таких факторов, как стремление к обучению и потенциал освоения знаний. Альянсы можно использовать в качестве механизмов получения доступа или замещения ресурсов с целью снижения затрат или восполнения недостатка в знаниях, но не как возможность получения новых знаний у партнера. Поэтому даже если в рамках альянса происходит обмен неявными ресурсами знаний, цель партнера должна заключаться не в получении новых знаний, а в получении выгоды в долгосрочной перспективе. Например, в альянсах между японскими и американскими партнерами японские фирмы часто рассматривают сотрудничество как способ получения новых знаний, тогда как американские используют альянсы с целью замещения своих ресурсов более конкурентными, что ведет к размыванию внутренних целей альянса и в конечном итоге к потере конкурентного преимущества.
Потенциал освоения отражает способность фирмы усваивать знания, которые она получает от своего партнера. Он подразумевает способность фирмы осознать ценность информации, поступающей извне, усваивать её и использовать в коммерческих целях. Потенциал освоения зависит от уровня знаний фирмы до вступления в альянс. Например, если фирма сотрудничает с партнером за пределами своей отрасли, потенциал освоения может стать камнем преткновения, поскольку уровень понимания фирмы может быть недостаточным для усвоения новых знаний. Идеальные возможности для обучения часто предоставляют альянсы с конкурентами, поскольку базы знаний партнеров одинаковы.
2. Обучение с помощью партнера.
Обучение с помощью партнера представляет собой процесс получения знаний у партнера по альянсу, в том числе и знаний об этом партнере. Основной компонент этого процесса - так называемая прозрачность - отражает возможность компании учиться у своего партнера. Чем легче партнеру передавать свои знания и навыки, тем легче компании учиться. Во многих случаях прозрачность обеспечивается совместимостью языка и культуры партнеров по альянсу. Важное значение для обучения с помощью партнера имеют социальные аспекты отношений, такие как доверие, репутация и связи в прошлом, обеспечивающие большую прозрачность. Обучение с помощью партнера имеет решающее значение при обмене неявными, специализированными и сложными ресурсами знаний. Существование установившегося порядка получения знаний у партнера наряду с эффективной рабочей средой создает условия, благоприятные для обучения. Если доверие низкое, партнеры внутри альянса начинают вести себя осторожно, и в результате вероятность передачи и обмена знаниями снижается.
3. Обучение с помощью управления альянсами.
Такое обучение использует опыт, накопленный в результате деятельности в рамках альянсов. Этот вид обучения включает в себя управление портфелем альянсов. Если обучение с помощью партнера предполагает взаимодействие в рамках альянса, то обучение с помощью управления альянсами связано со способностью компании одновременно управлять несколькими альянсами. Примером может быть взаимодополняющий портфель, состоящий из сбалансированного числа альянсов с партнерами-конкурентами с целью обучения, разработки стандартов и распределения затрат, с партнерами - производителями дополняющей продукции с целью расширения базы пользователей продукции фирмы, с партнерами - поставщиками и клиентами с целью совершенствования логистических связей, а также с другими партнерами с целью диверсификации основного ассортимента продукции.

Продолжение следует…

Навигация:
Управление парадигмами. Масштабирование. Практика 1.3.
Управление парадигмами. Масштабирование. Практика 1.5.
.

управление знаниями, управление парадигмами, альянсы

Previous post Next post
Up