Речь пойдёт о том самом "По улице моей который год" - стихотворении, которое стало песней. Мы все слышали её в кинофильме "Ирония судьбы", где эти строчки звучали голосом Аллы Пугачевой, а музыку написал Микаэл Таривердиев.
Удивительно, что это стихотворение Ахмадулина написала в 1959 г. Ей было всего-то 22 года. А в каждой строчке - печаль
(
Read more... )
Comments 30
Reply
🙂 минимализм?
Reply
Нет, просто достигается ясность )
Reply
ну уж библиотеки более, чем к месту.
лес я бы оставил .
Reply
Меня тоже, как и автора, всегда поражало, что стихотворение написано Ахмадулиной в двадцатидвухлетнем возрасте. Это кажется просто невероятным. Наверное, столь почтительное отношение к ней великого русского поэта Иосифа Бродского связано с тем, что он тоже в таком (и даже в более молодом) возрасте сам писал великие стихи. Именно в возрасте двадцати двух лет им было написана гениальная "Большая элегия Джону Донну", прочитав которую ошеломленная Анна Ахматова смогла сказать только "Понимает ли сам рыжий, ЧТО он написал?".
Что до сокращения стиха в фильме, могу заметить, что в данном случае Рязанов сделал это без малейшего ущерба для восприятия стихотворения. С его стороны это была вполне корректная чисто редакторская правка. Но иногда у Рязанова было иначе. Так, в другом его фильме "О бедном гусаре замолвите слова" звучит в отличном исполнении Миронова песня на стихи Михаила Светлова "Большая дорога". В нем, убрав концовку, Рязанов изменил основную идею стихотворения на прямо противоположную. Впрочем, никак не могу поставить это ( ... )
Reply
Да, это удивительно. Я о том, что юные поэты умеют говорить о том, что, казалось бы, им не по возрасту. Но если помнить о пророческом даре настоящего поэта, то всё становится на свои места.
А что касается Рязанова, то я не ставлю ему это в вину, искусство кино требует порой изменять текст, ничего не поделаешь. Язык кино иногда не совпадает с языком оригинала произведения, будь то проза или поэзия.
Reply
А мужики то и не знали....
Я понимал текст, как слова старой особы. Типа: иных уж нет, а те - далече.
Reply
А это совсем девочка по нынешним меркам.
Reply
Reply
Ну, не скажите. Недавно мы здесь же говорили о героинях классики, которым было совсем не намного больше, а их уже записывали в "старухи")
Reply
А потом как-то всё покатилось - жизнь стала очень бурной, уже не до пластинок со стихами стало, а книг с её стихами у меня не осталось. И я вообще о ней забыла!!! Теперь хочу заново всё читать.
Reply
Какая история! Здорово) Я рада, что напомнила тебе. Она потрясающая, конечно.
Надо мне поискать эти записи её стихов, их наверняка уже оцифровали. Спасибо тебе)
Reply
Reply
Мне кажется, хорошие стихи не забываются в принципе - они как-то очень прочно врезаются в память.
Reply
Удивительно, что это стихотворение Ахмадулина написала в 1959 г. Ей было всего-то 22 года
=========
Ну, собственно, как раз в этом возрасте у людей обычно и распадаются дружеские связи времен детства-отрочества-юности-школы-студенчества: "дружбаны" разбредаются по своим работам-заботам и женам-детям-дачным грядкам, вспоминая друг о друге только когда что-то понадобится или когда жена совсем задолбает. Как сказал другой поэт
"Друзья становятся чужими,
Себя избавив от всего,
Что пережил ты вместе с ними
К исходу детства своего"
Reply
Да, друзья уходят. Но сколько вы знаете подобных стихотворений? То, что вы привели, не торкает( А вот Ахмадулина - да, это настоящая поэзия. Я скорее об этом: поэтический дар не зависит от возраста. Он или есть, или нет
Reply
Ну, рискну предположить, что Вас прежде всего, как Вы выразились, "торкнуло" именно исполнение Пугачёвой с лицом Брыльской под музыку Таривердиева (меня-то в процитированном мной случае - точно именно исполнение:
Но таки да, не спорю, стихотворение Беллы Ахмадуллиной куда более мастерское - ну не зря же она Литинститут заканчивала.
Reply
🙂 Думаю, что тут не в литинституте дело)
Reply
Leave a comment