Да, меня тоже это удивило и поразило. Почему-то негромкий и невоинственный Окуджава в горле встал у многих, в основном, национально озабоченных ЖеЖевиков. Что-то глубоко шариковатое в этом есть :(
я тоже разлюбил. Слишком сильна любовь была - а в нем пустота. Поэтому - хотя я не нацозабоченный - расстраивает. (Моя жена по-прежнему балдеет.) Но иные ранние песни хороши.
А я только ранние и люблю. Нет, еще "Франсуа Вийона", и может еще несколько. Но я ведь не про это писал. Вы - разлюбили, и это вполне понятно. Это отношение к песням. А я - про сыгранную, по стечению обстоятельств, роль. Которая невероятно велика - куда больше, чем у гораздо более талантливого Галича. Когда его ненавидят, это его не разлюбили. Это ненавидят именно роль.
Скорее стыдно (мне, я лично о себе) за свое бесвкусие в прошлом. Галич, Высоцкий у меня примерно там же. Это был ведь культовый герой юности. А вот Норштейн остался в пантеоне (сегодня его тоже видел вживе) - он и куль-герой, он и вечное, настоящее. А так - да конечно - про роль.
Ну здесь я позволю себе в корне не согласиться. И Окуджава - не дурновкусие, а просто если его рассматривать как поэта, то окажется весьма мелок. А как - не знаю, кто - но это тоже культурная ниша - весьма крупен. Что же до других двух, то Галич безусловно поэт, и к тому же поэт-режиссер, его жанровые сценки блестящи, а Высоцкий - который написал дикую кучу дряни - по верхам просто крупный поэт. "Там у соседа пир горой" - вершина емкости каждого слова. Владение словом у Высоцкого (если выбросить то, что надо выбросить) не превзойдено просто никем. Это не имеет прямого отношения к культу Высоцкого, к харизме. Что же до дряни, то видели Вы толстую книжку Арсения Тарковского? А ведь он - если не делать толстой книжки - очень хороший поэт. Но, конечно, все это кажется лично мне.
Культурный переделcrivelliNovember 25 2004, 21:12:14 UTC
Мне это представляется явлением временнЫм и врЕменным. Пересмотр ценностей часто, да собственно, почти всегда связан с проявлениями инфантильной агрессивности. То же самое и по отношению к Бродскому происходит, которого в слабые поэты, вроде, даже не пытаются списать, а ненависть всё та же. И к квадриге вышеупомянутой сходное подход. Интересно, при том, что во всех перепадах произошло явное ускорение, в этой смене караула, наверное, всё же сохранится поколенческий принцип а ля "Отцы и дети". Сейчас,по-моему, акцент ненависти уже смещается в сторону постмодернистов, новыми врагами становятся и Деррида покойный, и Пригов:-)
Re: Культурный переделmblaNovember 26 2004, 11:23:25 UTC
Ну, тут уж получаются не отцы и дети, а скорее старшие и младшие братья. Естественно, агрессивному юношескому негативизму необходим выход. И сейчас особенно трудно, когда родители большей частью принадлежат поколению разного рода свободолюбцев и хиппарей, ни фига не запрещают и сами живут вольно. Тут и остается только грудью встать на защиту традиционной морали и традиционных семейных ценностей. Впрочем, такое не в первый раз происходит - история идет волнами. А если перевести это в литературный сюжет, то получится, что армия бездарных поэтов (а их всегда армия) на сегодняшний день скорее пишут плохо и классично, а вчера писали плохо и по-абсурдистски. Надо все же добавить, Дерриду я не читала, все собираюсь прочесть, к Пригову отнощусь очень неважно, хотя понимаю, за что его ценят, концептуалистов воспринимаю, как людей в полном тупике. И боюсь, что пока что не встретила постмодерниста, которого бы полюбила. См. http://www.livejournal.com/~mbla/2949.html
Comments 15
Reply
Reply
Но иные ранние песни хороши.
Reply
Reply
А так - да конечно - про роль.
Reply
Но, конечно, все это кажется лично мне.
Reply
Reply
И сейчас особенно трудно, когда родители большей частью принадлежат поколению разного рода свободолюбцев и хиппарей, ни фига не запрещают и сами живут вольно. Тут и остается только грудью встать на защиту традиционной морали и традиционных семейных ценностей. Впрочем, такое не в первый раз происходит - история идет волнами. А если перевести это в литературный сюжет, то получится, что армия бездарных поэтов (а их всегда армия) на сегодняшний день скорее пишут плохо и классично, а вчера писали плохо и по-абсурдистски.
Надо все же добавить, Дерриду я не читала, все собираюсь прочесть, к Пригову отнощусь очень неважно, хотя понимаю, за что его ценят, концептуалистов воспринимаю, как людей в полном тупике. И боюсь, что пока что не встретила постмодерниста, которого бы полюбила. См. http://www.livejournal.com/~mbla/2949.html
Reply
Reply
Leave a comment