После
вчерашнего вернулся в Royal Festival Hall. И снова на фестивальный концерт, на этот раз из цикла The City of Light: Paris 1900-1950, подготовленного главным образом оркестром Philharmonia и Эсой-Пеккой Салоненом. Вот
здесь расположен отличный сайт, посвященный циклу, с весьма интересными материалами - рекомендую заглянуть на досуге. В программе сегодня были Анри Дютийё и Морис Равель.
С музыкой Дютийё я
познакомился несколько лет назад благодаря своему тогдашнему соседу-французу. Подаренный им диск с фортепианными работами Дютийё до сих пор очень люблю. В этот раз впервые слушал его Correspondances для сопрано и оркестра, довольно атмосферное, ethereal произведение. Сопрано
Барбара Хэнниган хорошо спела, и вообще она симпатичная такая.
Затем Мицуко Утида сыграла двуручный концерт Равеля. Совсем
недавно слушал его живьем с Юджей Ван и пекинским оркестром в Вашингтоне. Утида мне понравилась, однако же в быстрых частях юджиного драйва и молодецкой ловкости ей немножко не хватало, на мой взгляд. Adagio assai было на должной душевной высоте: некоторые музыканты оркестра слушали соло с закрытыми глазами.
Во втором отделении свет ушел ради полуконцертной версии равелевской прелестной оперы "Дитя и волшебство". Певцы, включая Барбару из первого отделения в роли принцессы, сыграли свои роли замечательно. Все эти ополчившиеся на злого поначалу мальчика предметы и зверушки вышли отлично даже без особых костюмов и декораций. Проекции, включая стенные часы-луну и кошек на школьной доске также были исполнены со вкусом и чувством меры. Музыка этой короткой оперы прекрасна.
Click to view
А Салонен вообще мне нравится. Я совсем не против, если он на самом деле, как ходят слухи, один из главных кандидатов
на смену Алану Гилберту и возьмет NYPhil через пару лет. Дирижер, композитор и джентельмен.