Лондонский филармонический оркестр в этом сезоне дает 11-концертную серию
Rachmaninoff: Inside Out. Сегодня побывал на n-ом концерте серии, включавшем Второй фортепианный концерт, Колокола, а также Симфонию в трех частях Стравинского. Дирижировал приглашенный из Ливерпуля Василий Петренко.
Стравинского исполнили замечательно. Петренко, знакомый мне по Бостону и
Вашингтону, живо расправился со стравинской неоклассикой: если знать музыку, можно просто смотреть с удовольствием на движения дирижера и прослушивать любимое исполнение в голове.
Знаменитый Второй концерт Рахманинова был, к сожалению, низшей точкой вечера. Пианист Хорхе Луис Пратс, которого я слышал в первый и, видимо, последний раз, сыграл концерт довольно кондово и грязновато. Музыка, конечно, всё равно хорошая, но, думаю, фанатичные рахманисты-парочки были весьма разочарованы таким подходом, особенно в предвалентиновскую пору.
Я однако не особо огорчился, поскольку пришел на концерт в основном ради Колоколов, несправедливо редко исполняемой жемчужины Рахманинова. Кажется, я уже как-то признавался, что вообще симфонии, включая Танцы и Колокола, у Рахманинова более всего люблю. Очень здорово было услышать их живьем, с отличным оркестром, хором и солистами (тенор чуть слабоват, но сопрано, Анна Самуил, и бас, Александр Виноградов, порадовали). Музыка Рахманинова и бальмонтовский мастерский перевод
стихотворения По производят синергетический эффект: всевозможные колокола и колокольчики звонят и звенят удивительно живо. От прогулки на санях до похорон, симфония жизни.
Click to view