Разные ролевые игры.

Jun 06, 2020 22:32

Хотел написать пост про НРИ, но в процессе задумался и решил в итоге написать про разные ролевые игры вообще.


Read more... )

trpg, lrpg, mmorpg, РИ, НРИ, larp, rpg

Leave a comment

Comments 48

muravlyansky June 6 2020, 23:59:48 UTC
Полевые игры частенько имеют целые блоки для исследования или это даже основной гейм-плей: Стимпанк Век Разума очень яркий, но не единстаенный пример.

Reply

bfish June 7 2020, 09:41:10 UTC
Да, такие игры существуют. Для меня главным таким примером является Пандора на игре "Полдень XXII" век.

Однако в скобках замечу что не каждая игра имеющая блок правил по науке интересна для исследователей. Очень часто модель науки является по сути своей игрой для карьеристов. Т.е. надо выигрывать в модельку для достижения каких-то игровых целей, но самого процесса исследования чего-то интересного нет или почти нет. Так часто бывает.

Reply

donnanna June 7 2020, 11:58:59 UTC
Магеллан тоже по задумке был. Мне трудно оценить насколько получилось, но в любом случае - исследование устройства мира было основным действием на игре.

Reply

pashap June 7 2020, 12:22:23 UTC
С исследователями по Бартлу есть нюанс - речь идет строго только о процессе исследования как самоценности. Если игрок занимается исследованиями ради какой-то иной цели - то скорее всего его следует классифицировать в другую группу.

Reply


v_himera June 7 2020, 07:31:47 UTC
Спасибо, интересно.

>деление на школы (Модельная, Символьная, Мистериальная, Театральная и др.)
Тоже не видел внятного сравнения школ. Может, кто-нибудь из читателей кинет ссылку или сам объяснит? :)

Reply

bfish June 7 2020, 09:42:41 UTC
Вроде Кожаринов в свое время развивал эту теорию. Но гуглятся только статьи с использованием терминологии школ, без описания самой классификации.

Reply

dankogan June 7 2020, 11:41:02 UTC
Это потому, что данное деление изначально ущербно. Фактически оно имело хоть какое-то право на существование, пока в регионе была одна значимая мастеркая группа, которая проповедовала определенный подход к изготовлению игры и к тому как в нее играть. Поэтому "школа" это скорее несколько мастерских методов известных мастеров. А внятного определения нет потому что эту "классификацию" придумали последователи "мистериальной школы" т.е. Лоры Бочаровой. А у них с описаниями все не очень)))

Reply


pashap June 7 2020, 09:01:13 UTC
Как минимум есть еще аспектная классификация Ленского: http://fable.ru/lensky/Articles/sem_txt.htm (она позволяет детализировать расклад по Бартлу) и троичная схема Тригубова: https://docs.google.com/document/d/1dpC4Z0oBUJ3y4ycWD9Z5PcD_n-ecfvZKxQhQhiSHcgc/edit

Ну и не могу согласится с отсутствием исследователей на полевых играх. Их изначально по Бартлу меньше, чем других типов, но они важны для поддержания баланса экосистемы - и они есть. Просто из-за того, что мир на полевых играх представлен в первую очередь игроками, базовые дихотомии Бартла, из которых он выводил 4 типа, начинают работать немного по другому.

Reply

bfish June 7 2020, 10:03:55 UTC
Ссылки интересные, спасибо.
Да классификаций много. Я когда писал этот пост, тоже сначала начал писать свою, но потом понял что только усугубляю тем самым терминологическую путаницу и решил использовать вместо этого уже существующие )

На тему исследователей. Ну я уже писал что я субьективен. Для объективности нужно иметь результаты статистических исследований которых нет. Я почти не знаю игроков которые систематически ездят на игры исследовать. Обычно это ситуационная активность, когда внезапно объект исследований завезли.

Reply

pashap June 7 2020, 10:17:49 UTC
Ну вот я, например, если не вижу ниши для исследователя на игре - не еду на нее.

Reply

v_himera June 8 2020, 06:50:34 UTC
А расскажи про твою в двух словах :)

Reply


wy_tzu June 7 2020, 12:34:11 UTC
Несводимость классификаций друг к другу не бесконечна ))

Вот тут заход на обзор 14 типологий и попытки их совмещения: http://www.gamasutra.com/view/feature/134842/personality_and_play_styles_a_.php

Reply


wy_tzu June 7 2020, 13:03:19 UTC
Про GNS всегда стоит помнить, что не смотря на некоторую сакрализацию Большой модели в среде НРИ, у этого подхода есть и свои ограничения. Есть ряд вполне авторитетных оппонентов Эдвардса, которые показывают, что опросы реальных игроков часто не укладываются в рамки GNS. Что прекрасно демонстрирует последний диалог Крайка с Ленораном, которые, казалось бы, знают GNS досконально. Из тех, что я видел для меня самой любопытной была калсиификация, которую на основе препочтений реальных игроков вывели WotC: http://www.seankreynolds.com/rpgfiles/gaming/BreakdownOfRPGPlayers.html

Reply

wy_tzu June 7 2020, 13:35:32 UTC
Кому лень даже в гугл-транслейт, вот мой посредственный перевод ( ... )

Reply


Leave a comment

Up