Пожелания родителям школьников. Как избежать головной боли и позволить таки детям нормально учиться.

Feb 22, 2019 23:01

На прошлой неделе приходила ко мне мама пятиклассника. Возмущалась тем, что у ее сына-хорошиста появились текущие двойки и тройки. Озвучу некоторые моменты и дам комментарии. Все что пишу, проговорила и ей, поэтому, с ее же слов "разговор немного не задался". Тут важно какой результат считать успешным- вытребовать оценку или получить помощь, как ( Read more... )

шероховатые нестандартости, дети, школа, мир, родители, учительская

Leave a comment

Comments 23

newcopperbeard February 22 2019, 20:26:55 UTC

(The comment has been removed)

newcopperbeard March 10 2019, 13:44:18 UTC
who_stole_tarts March 10 2019, 13:47:29 UTC
автору, уже перенес комментарий.
Но по существу можно сказать, что я отвечаю всем)

Reply


galina_bogun February 24 2019, 05:53:14 UTC
Вот и я думаю, что Вы среди учителей очень сильно выделяетесь и отличаетесь от других преподавателей своим подходом к ОБРАЗованию. Если маме легко удалось выпросить оценки у других учителей, она и к Вам с тем же подкатывает... Укрепи Вас Бог на Ваших позициях.

Reply

who_stole_tarts March 10 2019, 13:49:54 UTC
В плохую сторону отличается, в плохую.

Reply


mama_gremlina February 24 2019, 09:46:34 UTC
Как учитель полностью согласна. Как мать, хочу обратить внимание только на один единственный момент. На тот момент, что сейчас девятиклассникам и одиннадцатиклассникам очень важны не только сданные экзамены и знания в голове, но иногда и балл в аттестате. Четвёрка, поставленная в воспитательных целях для мотивации и указания на то, что что-то идет не так как, может разрушить жизнь. В очень редких ситуациях, но может.

Reply

bezverxa February 24 2019, 10:54:31 UTC
Согласна. Со старшими школьниками обычно таких проблем не возникает или они решаются быстро. Я и говорю родителям, что до выпускного класса косяк по одной -двум текущим оценкам у мотивированного учащегося, это больше из области психологии- не выучил, заснул и пр. Если не переходит в систему, то и решаться давно плавно и как-то без особой эмоциональности. Но...
Со старшими -да, тут в каком-то плане и легче, и сложнее.

Reply

who_stole_tarts March 10 2019, 13:50:39 UTC
А я вот, как учитель, полностью НЕсогласен. И как математик. И как психолог. Аргументация выше.

Reply

mama_gremlina March 12 2019, 21:44:12 UTC
Ну смотрите. Тут как бы есть некая целостная система у учителя в голове. Хороша она или плоха - мы не знаем, пока с этим учителем не проживем некоторое время в профессиональном контакте (чем не являются беседы на тему "почему у моего ребенка четыре по биологии"). И он эту систему использует. Акт оценивания короток и сам по себе законченным не является. Он - часть процесса, конец которого, к сожалению, зачастую только учитель и видит. Родители и ученики могут только расстраиваться. Поэтому я почти (!) никогда не лезла и не лезу в оценки моего ребенка, которые тоже не всегда кажутся мне справедливыми, но - см. выше ( ... )

Reply


mama_gremlina February 24 2019, 09:53:15 UTC
Но! Я ни в коем случае не предлагаю ставить оценки незаслуженно. Я всего лишь прошу всех учителей разрешать исправлять оценки. Потому что действительно каждый может расслабиться, не выучить, не понять, устать. Это обязательно должно быть отражено оценкой. Но потом должна быть возможность эту оценку ударным трудом, пусть даже большим, чем потребовался бы для неполучения этой оценки, исправить.

Reply

bezverxa February 24 2019, 10:58:38 UTC
Совершенно согласна. У меня есть такой десятиклассник. Один из самых умных и шустрых. Половину заданий урока делает устно, стало сложно с ним- стал спорить, но не в плане предмета, а прилежания. Приходится давать ему повышенный уровень. Текущими есть и "4", а письменные все на 5. Пришли к концу полугодия, а средний не укладывается в норму. Вот и пыхтел потом дополнительно- сделал столько, что пыль столбом)

Reply

mama_gremlina February 24 2019, 11:43:41 UTC
Но так не во всех школах. И не со всеми учителями. Есть такие, которые могут поставить два отличнику, пропустившему предыдущие два урока из-за регионального уровня олимпиады (по другому предмету) и поэтому со слов одноклассников не до конца понявшему, что именно надо сделать в ДЗ. И потом отказываться давать исправлять эту двойку полчетверти, а когда наконец допустить до исправления, исправить на тройку, потому что "слишком поздно".

Всякое бывает. Вот мамы и переживают. А вдруг это - тот самый случай? Думают мамы и приходят общаться

Reply

roshens February 25 2019, 14:17:31 UTC
речь о пятикласснике. В 5 классе почти всегда успеваемость падает... из-за многих факторов.

Reply


Вы правы, только не нужно забывать про... denisbedarev February 24 2019, 15:58:13 UTC
Не нужно забывать, что учителя все разные, как и школы. В условиях нашей современной системы школьного образования (в которой отсутствует технология/методика обучения тому как правильно учиться) учитель имеет ключевое значение в процессе получения образования учеников в классе. А так как любой учитель является частью коллектива и микро системы (школы), то на него тоже влияют разные вещи и обстоятельства. Отсюда бывает конвейерный подход к обучению, некая озлобленность или просто неприятие конкретных учеников. Плюс Образование самого преподавателя не всегда является константой. Поэтому вы все верно написали при условии идеальной картины в классе и школе, когда указанные негативные факторы отсутствуют, а преподаватель соответствует своему названию и призванию ;-)

Reply

Re: Вы правы, только не нужно забывать про... bezverxa February 27 2019, 20:14:55 UTC
В условиях нашей современной системы школьного образования (в которой отсутствует технология/методика обучения тому как правильно учиться) учитель имеет ключевое значение в процессе получения образования учеников в классе.
Простите, но я смутно понимаю о чем Вы. Учитель-ключ без технологии?
Отсюда бывает конвейерный подход к обучению, некая озлобленность или просто неприятие конкретных учеников.
Не буду спорить, не знаю. Сводить счеты с ребенком...хм..бред какой-то.
Плюс Образование самого преподавателя не всегда является константой.
Это вопрос с самому преподавателю и системе, которое допускает низкий уровень подготовки кадров. Но, оценивать любого учителя может либо компетентный специалист, на крайний случай его коллега, но не родитель, зачастую не имеющий должного (равного) образования.
Поэтому вы все верно написали при условии идеальной картины в классе и школе,
Идеального в мире нет ничего. Тем более в обществе людей. Я за то, чтобы учителя были высокого класса специалисты, а родители не мешали. Вот и вся идеальная картина.

Reply


Leave a comment

Up