Проповеди прот. Андрея Ткачева. Особо не вдаюсь в подробности, чаще -прохожу мимо. Но вот это его мнение меня почему-то озадачило. Не могу согласиться с батюшкой. Что думаете вы? Согласны ли вы с такой точкой зрения? ( само напутствие )
Я резко отрицательно отношусь ко всем последним проповедям (за последние два-три года) этого автора.
По сути этого вопроса - Господь живой, и не стоит так формально подходить к вопросу венчания. Каждый пусть спрашивает с себя, а давать один рецепт для всех - это лишнее. У каждого человека, семьи - свой уровень, и на основании его и решают. Как ко всем таинствам, к венчанию не стоит подходить формально. Какой же это заговор против Бога, если люди ещё не созрели? Они же не венчаются не для того, чтобы быть против Бога.
Извините за резкое мнение. Спорить на эту тему не буду, просто высказалась.
Знаете, в разных православных странах разные правила о подготовке к Причастию и к Исповеди. Высчитывается разное число молитв, разное количество постных дней. Можно ли сказать, какой из этих канонов более правильный? Думаю, что они правильные для тех людей, которые их соблюдают. И также более конкретно: у всех своя мера, кто-то может три канона подряд вычитать, молясь и не отвлекаясь, а кому-то это не по силам - значит, ему меньше нужно, пока не дорос до большего. И так во всем. Мне кажется, что формальный подход губит многое: вот три канона вычитал, и готов к Причастию - так ли, а что у нас на душе?
Только не стоит меня понимать в том смысле, что я против правил вообще. Я только за то, чтобы подход был живой. И мне ближе люди с живой верой, которые стремятся к Господу, любят окружающих, а не подходят формально, осуждают и выискивают, в чем те неправы.
Мне очень близок подход митр. Антония Сурожского. Я-то про формализм и живую веру все криво излагаю, а у него очень ясно про это написано.
И в чем проблема-то? Не понятно. Хотите жить без Бога - живите. Можете не только проповедника не читать, но и Евангелия. Бог дал вам свободу, пользуйтесь. Пока живы.
Я никого не пыталась обидеть. Проповедь в открытом доступе. То, что сказано в ней можно обсуждать получается. Что я и попыталась сделать. К чему тогда ваши персты карающие? Жить без Бога, без Евангелия, пока живы и пр.
Я думаю, Ксения, нужно опираться на Евангелие. А если не нравится, как его трактует тот или иной проповедник, искать себе того, кто ближе по духу. Вот и все. И не озадачиваться понапрасну. Решать с духовником. Венчание - Таинство, безусловно, но жизнь преподносит такие сюжеты, что тут только близкий семье человек может помочь. Исповедник У проповедника другие цели.
Да, опираться на Евангелие нужно, вопрос об этом даже не ставится. Вопрос в другом. Можно ли одним росчерком расписаться по всем вместе взятым? Разве не каждый случай должен рассматриваться индивидуально? Если оба воцерковлены и не стали венчаться, это один случай, если оба не верят в Христа, но венчаются, это другой уже вопрос, если не венчаются, хотя в браке давно, то тут опять же другая тема.
Но во всех этих случая я не могу понять автора - при чем тут "раздражать Бога"? И тут я соглашусь в отписавшимся выше отцом Александром, про лексику о. Андрея. Наверное, мне не понятен его стиль, хотя до этого вроде все было более-менее нормально.
Ольга, спасибо Вам. Это не просто штатная благодарность. Для меня этот разговор важен. Вы очень-очень тонко все чувствуете. Вы совершенно правы по поводу "своего" проповедника. Это так. Я не могу сказать, что о. Андрей полностью прям не в моем списке, я его понимаю, но не могу не сказать, что проповеди мне ближе другие. Я понимаю, что он говорит для живущих сейчас, для засыпающих в своем уютном волшебном мирке. Будоражить нас надо :)
Ольга, как Вы думаете, "свой" проповедник ...от чего это зависит? От возраста, культуры человека, образованности и т.д. и может меняться по мере взросления? Я чувствую, что мне мало стало Льюиса, по-моему мы с Вами уже об этом говорили?
А почему озадачило? Я внимательно прочла, но вроде бы не нашла никаких особых зацепок для глаз... Ну, может, невоцерковленным будет обидно такое читать немножко, но зато будет повод подумать.
Озадачило, наверное, однобокость. Давайте обвенчаем всех пожилых супругов, всех "со стажем", а почему-то не стоит вопрос о тех, кто идет под венец вообще не имея веры в Того, Кого они приглашают якобы?
Я и мой муж воцерковлены, но не венчаны. На момент вступления в брак мы мало думали о Боге. Сначала в церковь пришла я, позже мой муж. Значительно позже. Сейчас он только начинает первые шаги в этом сложном мире. И слава Богу, что он пришел. И даст Бог мы пойдем под венец. Наверное о таких говорится в статье, "грех на вас"- говорит о. Андрей. А на ком грех, если венчать без веры? Формально? Какой мой ответ? Не надо торопить события.
Идите венчаться, вот мой вам добрый совет. Хорошее это дело. Я ведь тоже не всегда верующим был и от советского ЗАГСа до венчания у нас с матушкой 17 лет прошло. (Это все еще в 20 веке было.) Обвенчались мы вскоре после воцерковления. Ну как же иначе?
Comments 36
По сути этого вопроса - Господь живой, и не стоит так формально подходить к вопросу венчания. Каждый пусть спрашивает с себя, а давать один рецепт для всех - это лишнее. У каждого человека, семьи - свой уровень, и на основании его и решают. Как ко всем таинствам, к венчанию не стоит подходить формально.
Какой же это заговор против Бога, если люди ещё не созрели? Они же не венчаются не для того, чтобы быть против Бога.
Извините за резкое мнение. Спорить на эту тему не буду, просто высказалась.
Reply
Reply
Только не стоит меня понимать в том смысле, что я против правил вообще. Я только за то, чтобы подход был живой. И мне ближе люди с живой верой, которые стремятся к Господу, любят окружающих, а не подходят формально, осуждают и выискивают, в чем те неправы.
Мне очень близок подход митр. Антония Сурожского. Я-то про формализм и живую веру все криво излагаю, а у него очень ясно про это написано.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
>> Да и странно претендовать на венчание когда современники и вовсе без брака живут вместе прямо считая что это временно.
Ну да, бери с современника пример. ) И не претендуй))
Reply
(The comment has been removed)
И просто показываю пути Вашей логики. Что вытекает из сказанного Вами.
>>> Речь о том, что реальность в котором пребывает целевая аудитория стоит учитывать, если есть цель не отшить, а привлечь к вере.
Что-то у Вас с падежами и запятыми. "Отшить" - это из блатного жаргона?
Reply
Reply
Reply
И не озадачиваться понапрасну. Решать с духовником.
Венчание - Таинство, безусловно, но жизнь преподносит такие сюжеты, что тут только близкий семье человек может помочь. Исповедник
У проповедника другие цели.
Reply
Вопрос в другом. Можно ли одним росчерком расписаться по всем вместе взятым? Разве не каждый случай должен рассматриваться индивидуально? Если оба воцерковлены и не стали венчаться, это один случай, если оба не верят в Христа, но венчаются, это другой уже вопрос, если не венчаются, хотя в браке давно, то тут опять же другая тема.
Но во всех этих случая я не могу понять автора - при чем тут "раздражать Бога"?
И тут я соглашусь в отписавшимся выше отцом Александром, про лексику о. Андрея. Наверное, мне не понятен его стиль, хотя до этого вроде все было более-менее нормально.
Reply
Reply
Вы очень-очень тонко все чувствуете. Вы совершенно правы по поводу "своего" проповедника. Это так. Я не могу сказать, что о. Андрей полностью прям не в моем списке, я его понимаю, но не могу не сказать, что проповеди мне ближе другие. Я понимаю, что он говорит для живущих сейчас, для засыпающих в своем уютном волшебном мирке. Будоражить нас надо :)
Ольга, как Вы думаете, "свой" проповедник ...от чего это зависит? От возраста, культуры человека, образованности и т.д. и может меняться по мере взросления? Я чувствую, что мне мало стало Льюиса, по-моему мы с Вами уже об этом говорили?
Reply
Reply
Я и мой муж воцерковлены, но не венчаны. На момент вступления в брак мы мало думали о Боге. Сначала в церковь пришла я, позже мой муж. Значительно позже. Сейчас он только начинает первые шаги в этом сложном мире. И слава Богу, что он пришел. И даст Бог мы пойдем под венец. Наверное о таких говорится в статье, "грех на вас"- говорит о. Андрей. А на ком грех, если венчать без веры? Формально?
Какой мой ответ? Не надо торопить события.
Reply
Я ведь тоже не всегда верующим был и от советского ЗАГСа до венчания у нас с матушкой 17 лет прошло. (Это все еще в 20 веке было.) Обвенчались мы вскоре после воцерковления. Ну как же иначе?
Reply
Спаси Бог, батюшка.
Reply
Leave a comment