?

Dec 15, 2016 19:50

Проповеди прот. Андрея Ткачева. Особо не вдаюсь в подробности, чаще -прохожу мимо. Но вот это его мнение меня почему-то озадачило. Не могу согласиться с батюшкой.
Что думаете вы? Согласны ли вы с такой точкой зрения?
само напутствие )

церковь, люди, цитаты

Leave a comment

Comments 36

annashev December 15 2016, 17:21:16 UTC
Я резко отрицательно отношусь ко всем последним проповедям (за последние два-три года) этого автора.

По сути этого вопроса - Господь живой, и не стоит так формально подходить к вопросу венчания. Каждый пусть спрашивает с себя, а давать один рецепт для всех - это лишнее. У каждого человека, семьи - свой уровень, и на основании его и решают. Как ко всем таинствам, к венчанию не стоит подходить формально.
Какой же это заговор против Бога, если люди ещё не созрели? Они же не венчаются не для того, чтобы быть против Бога.

Извините за резкое мнение. Спорить на эту тему не буду, просто высказалась.

Reply

partizan_1812 December 15 2016, 17:26:35 UTC
А что такое по-Вашему неформальное отношение к таинствам вообще? Это можно очень разно понимать.

Reply

annashev December 15 2016, 17:37:07 UTC
Знаете, в разных православных странах разные правила о подготовке к Причастию и к Исповеди. Высчитывается разное число молитв, разное количество постных дней. Можно ли сказать, какой из этих канонов более правильный? Думаю, что они правильные для тех людей, которые их соблюдают. И также более конкретно: у всех своя мера, кто-то может три канона подряд вычитать, молясь и не отвлекаясь, а кому-то это не по силам - значит, ему меньше нужно, пока не дорос до большего. И так во всем. Мне кажется, что формальный подход губит многое: вот три канона вычитал, и готов к Причастию - так ли, а что у нас на душе?

Только не стоит меня понимать в том смысле, что я против правил вообще. Я только за то, чтобы подход был живой. И мне ближе люди с живой верой, которые стремятся к Господу, любят окружающих, а не подходят формально, осуждают и выискивают, в чем те неправы.

Мне очень близок подход митр. Антония Сурожского. Я-то про формализм и живую веру все криво излагаю, а у него очень ясно про это написано.

Reply

partizan_1812 December 15 2016, 18:54:09 UTC
>>они правильные для тех людей, которые их соблюдают ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

pochta_polevaya December 15 2016, 19:32:56 UTC
Никого о. Андрей не учил наставлять жен кулаком. Частный разговор, записали и вырвали из контекста фразу.

>> Да и странно претендовать на венчание когда современники и вовсе без брака живут вместе прямо считая что это временно.

Ну да, бери с современника пример. ) И не претендуй))

Reply

(The comment has been removed)

pochta_polevaya December 15 2016, 20:03:40 UTC
Нет, я цитирую при Вас же сказанное Вами.
И просто показываю пути Вашей логики. Что вытекает из сказанного Вами.

>>> Речь о том, что реальность в котором пребывает целевая аудитория стоит учитывать, если есть цель не отшить, а привлечь к вере.

Что-то у Вас с падежами и запятыми. "Отшить" - это из блатного жаргона?

Reply


a_lavrentev December 15 2016, 18:40:26 UTC
И в чем проблема-то? Не понятно. Хотите жить без Бога - живите. Можете не только проповедника не читать, но и Евангелия. Бог дал вам свободу, пользуйтесь. Пока живы.

Reply

bezverxa December 16 2016, 08:32:11 UTC
Я никого не пыталась обидеть. Проповедь в открытом доступе. То, что сказано в ней можно обсуждать получается. Что я и попыталась сделать. К чему тогда ваши персты карающие? Жить без Бога, без Евангелия, пока живы и пр.

Reply


pochta_polevaya December 15 2016, 19:40:10 UTC
Я думаю, Ксения, нужно опираться на Евангелие. А если не нравится, как его трактует тот или иной проповедник, искать себе того, кто ближе по духу. Вот и все.
И не озадачиваться понапрасну. Решать с духовником.
Венчание - Таинство, безусловно, но жизнь преподносит такие сюжеты, что тут только близкий семье человек может помочь. Исповедник
У проповедника другие цели.

Reply

bezverxa December 16 2016, 08:42:47 UTC
Да, опираться на Евангелие нужно, вопрос об этом даже не ставится.
Вопрос в другом. Можно ли одним росчерком расписаться по всем вместе взятым? Разве не каждый случай должен рассматриваться индивидуально? Если оба воцерковлены и не стали венчаться, это один случай, если оба не верят в Христа, но венчаются, это другой уже вопрос, если не венчаются, хотя в браке давно, то тут опять же другая тема.

Но во всех этих случая я не могу понять автора - при чем тут "раздражать Бога"?
И тут я соглашусь в отписавшимся выше отцом Александром, про лексику о. Андрея. Наверное, мне не понятен его стиль, хотя до этого вроде все было более-менее нормально.

Reply

pochta_polevaya December 16 2016, 20:10:24 UTC
Есть разные пути спасения, но цель спасения - само спасение. Одно ( ... )

Reply

bezverxa December 16 2016, 20:51:40 UTC
Ольга, спасибо Вам. Это не просто штатная благодарность. Для меня этот разговор важен.
Вы очень-очень тонко все чувствуете. Вы совершенно правы по поводу "своего" проповедника. Это так. Я не могу сказать, что о. Андрей полностью прям не в моем списке, я его понимаю, но не могу не сказать, что проповеди мне ближе другие. Я понимаю, что он говорит для живущих сейчас, для засыпающих в своем уютном волшебном мирке. Будоражить нас надо :)

Ольга, как Вы думаете, "свой" проповедник ...от чего это зависит? От возраста, культуры человека, образованности и т.д. и может меняться по мере взросления? Я чувствую, что мне мало стало Льюиса, по-моему мы с Вами уже об этом говорили?

Reply


mama_gremlina December 15 2016, 20:37:48 UTC
А почему озадачило? Я внимательно прочла, но вроде бы не нашла никаких особых зацепок для глаз... Ну, может, невоцерковленным будет обидно такое читать немножко, но зато будет повод подумать.

Reply

bezverxa December 16 2016, 09:49:43 UTC
Озадачило, наверное, однобокость. Давайте обвенчаем всех пожилых супругов, всех "со стажем", а почему-то не стоит вопрос о тех, кто идет под венец вообще не имея веры в Того, Кого они приглашают якобы?

Я и мой муж воцерковлены, но не венчаны. На момент вступления в брак мы мало думали о Боге. Сначала в церковь пришла я, позже мой муж. Значительно позже. Сейчас он только начинает первые шаги в этом сложном мире. И слава Богу, что он пришел. И даст Бог мы пойдем под венец. Наверное о таких говорится в статье, "грех на вас"- говорит о. Андрей. А на ком грех, если венчать без веры? Формально?
Какой мой ответ? Не надо торопить события.

Reply

partizan_1812 December 16 2016, 12:39:31 UTC
Идите венчаться, вот мой вам добрый совет. Хорошее это дело.
Я ведь тоже не всегда верующим был и от советского ЗАГСа до венчания у нас с матушкой 17 лет прошло. (Это все еще в 20 веке было.) Обвенчались мы вскоре после воцерковления. Ну как же иначе?

Reply

bezverxa December 16 2016, 13:44:12 UTC
Иначе никак, Вы правы.
Спаси Бог, батюшка.

Reply


Leave a comment

Up