В свое время это был первый увиденный мною Риветт, который оставил в полной растерянности. Да, как и его коллеги по НВ он играет на темах отчужденности и экзистенциальной тоски в современном Париже (Годар, Трюффо) или французской провинции (Шаброль). Но если хитросплетения сюжетов и подчас алогичные поступки героев у последних поддаются (анти)социальной (или в случае Малля романтической) интерпретации, то мир Риветта - загадочен какими-то иносказательными (потусторонними) смыслами-тайнами. И если его творчество 70х окончательно расставило соответствующие акценты, то для 1960 года, мне кажется, это было диковинно даже в контексте творчества его коллег по НВ.
Очень внимательно смотрю сейчас этот фильм, переслушиваю по три раза монологи, пытаюсь найти какой-то общий смысл во всем, и вдруг понимаю, что Риветт с самого начала отринул всякий смысл. Расшифровывать этот фильм - все равно что пытаться понять, замысел автора узора на обоях.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment