подробнейший рассказ о том как создавались все 4 серии Чужого. после отказа в финансировании экранизации "Дюны" во Франции сценарист Дэн О'Бэннон возвращается в США. безработного и безденежного О'Бэннона приютил его друг Рональд Шассет. вместе они написали сценарий "Чужого", который киностудия ХХ век Фокс соглашается купить за 750 тыс. долларов - о! фильм стоит поставить только ради сцен где чудовище вырывается из груди человека! однако сценарий перекупают Уолтер Хилл и Гилер и перепродают всё той же ХХ век Фокс.
в фильме меня поразили следующие вещи. во-первых интерпретация сценаристом О'Бэнноном внедрения инопланетных тварей в организм как гомосексуального изнасилования. во-вторых Джеймс Кэмерон сообщает, что в Чужих он ориентировался на фильмы про Вьетнам и все персонажи военного отряда, их типажи и взаимоотношения строились исходя из этого. в третьих Кэмерон отказался сокращать и без того урезанный фильм и обязался взамен поставить Правдивую ложь и Бездну.
и, наконец, сама Уивер, которая смотрится оголтелым адептом сериала и при этом постоянно сообщается как её трудно было уговорить сниматься в продолжениях.
очень много всяких подробностей о создании декораций, написаниях сценариев и различных технических ухищрениях. из режиссеров рассказывают только Скотт и Кэмерон, и много интересного поведал швейцарец Гигер, работавший и над той самой несостоявшейся "Дюной".
и самое главное - весь процесс создания фильмов о Чужих (по крайней мере первых двух) показан как креативный, мегатворческий. люди действительно создавали фильмы не по калькам и шаблонам. Скотт, например, насобирал деталей от старых самолетов и прочее барахло, чтобы сделать космический корабль Ностромо непохожим на решения Кубрика и Лукаса. Кэмерон же пытался углубить характер Рипли отношениями с её оставшейся на Земле дочерью.
интересно также, что в первом и лучшем на мой взгляд фильме сериала актеры много импровизировали и, например, испуг героини Картрайт самый настоящий - она не знала о том, что на неё польётся кровь из груди Херта. при этом актерская труппа жалуется на то, что им нечего играть. и хотя действительно играть им по сути нечего - коллектив космических дальнобойщиков, рассуждающих о премиальных и подкалывающих друг друга, получился очень актуальным для Америки 80-х, с её экономическим подъёмом.
сама же Рипли несомненный секс-символ. Скотт раздевает её в финале до маечки и трусиков и снимает нижним ракурсом как она залезает в скафандр.
то есть весь сериал делался людьми у которых за плечами не только малобюджетный скай-фай, но и крах старого Голливуда, Вьетнам, Вудсток, десегрегация (герой-негр Яффета Котто), все 70-е с их политическими скандалами и сексуальной революцией.
до этого никому неизвестная Сигуирни Уивер на обложке национального еженедельника.
http://www.imdb.com/title/tt0342036/