"Разыскивающий" (1980) У. Фридкина - фильм вызывающий сильное недоумение. сюжет следующий - происходят серийные убийства геев, патрульные полицейские принуждают к сексу трансвеститов, а в Гудзон среди бела дня выкидывают отпиленную когтистую руку. тогда начальник детективного отдела (Сорвино) вызывает молодого полицейского (Пачино) и спрашивает - берёт ли тот в рот, занимается ли анальным сексом и пороли ли его в детстве. получив отрицательный ответ, начальник удовлетворенно предлагает полицейскому внедрится в голубую среду, найти убийцу и получить повышение. полицейский сообщает своей подруге о некоем тайном задании, на неопределённое время отрывающем его от её тела, после чего они реалистично, без прикрас кончают.
фильм по началу выруливает в некое описание нью-йоркского дна, мужской маргинальности и антисоциальности. роскошно показаны прокуренные дешёвые гей-клубы с потными представителями социальных низов. зритель узнает какие типы платков торчащих из кармана джинс означают согласие на минет и платное обслуживание. в полутемных грязных помещениях камера панорамирует по заросшим шерстью татуированным ягодицам, длинным усам, небритым синим скулам и плохой коже мужиков за 30, проводящих ночи в однополых садомазохистских утехах.
однако тема жизненного дна далее никак не раскрывается и фильм оборачивается заурядным полицейским расследованием, хуже того - по художественным данным пилотным выпуском телесериала. герой Сорвино наделён хромотой и усталым взглядом Донатаса Баниониса, однако больше о нём сказать нечего. все отношения героя Пачино с подругой концентрируются вокруг постели. сам он как бы даже начинает уставать от гетеросексуальности и предлагает подруге временно завязать с сексом. (так что, девушки, имейте в виду - если ваш парень сообщает, что он устал, это может означать нечто похуже). собственно в фильме меня поразила только одна сцена - полицейский и убийца в роскошнофассбиндеровском ночном парке с фонарями сидят с ногами на скамейках как простые российские пацаны.
вероятно также, что фильм является одним из первых опытов перенесения приемов итальянского трэша в крупнобюджетную кинопродукцию. интересен тут не примитивный сюжет, а насилие и подробности жизни извращенцев, выписанные очень вкусно и дотошно, есть даже сцена фистинга. не стоит правда удивляться, что в фильме играет такая звезда как Пачино - ведь вся его фильмография испещрена ролями маргинальных элементов, от бомжей и наркоманов, до гангстеров и налётчиков. (а гомосексуальная тематика вызывала в то время пристальный интерес и легализировалась посредством хотя бы нью-йоркского андеграунда.)
раздражают и сюжетные накладки. Пачино в одиночку тусуется по клубам, ни с кем не спит и не вызывает подозрений. при имеющемся отпечатке пальца полицейские зачем-то начинают мучить подозреваемого посредством огромного голого негра в шляпе и стрингах. а явного убийцу полицейский долго ведёт в одиночку. резюмирую - в фильме есть много кожи, синих джинс, татуировок, фуражек и полицейских, но непродуманно нехватает строительных рабочих и моряков.