Американец / The American (2010) А. Корбайна

Nov 04, 2010 20:03




Киллер американской национальности и с сединою на висках Джек / Эдвард (Клуни) подвергается преследованию со стороны шведской преступной группировки. Джек не оставляет следов, поэтому даже убивает подругу как ненужную свидетельницу нападения на него. Диспетчер киллера Павел предлагает ему спрятаться в маленьком итальянском городке и выполнить заказ: изготовить огнестрельное оружие для убийства со сложными параметрами. Во время этой отсиживания у Джека складываются дружеские отношения со священником и начинается любовь с местной проституткой.

Первые 10-15 минут фильма отменны: домик в заснежном лес, внезапно объявившиеся убийцы, смерть на снегу красивой молодой девушки. Но как только Джек попадает в Италию хочется попросить тройной эспрессо. Обещанные красивые пейзажи оказываются трафаретным открыточным набором. Киллер неторопливо пилит, зажимает в тиски, бьет молотком, заливает свинец. Также он ездит на природу, шляется по кафе и посещает бордель. Я натурально свернул челюсть пытаясь понять зачем Корбайн переснимает "Юрьев день" Серебренникова с его мотивом растворения человека в провинциальной жизни. Европейский уют и концентрация людей с золотыми сердцами оказались обратно пропорциональны градусу русской чернухи, но совершенно одинаковыми по безликости.

Жанр еврокрайма и фильма "нуар" - а Корбайн явно держит в уме "Самурая" Мельвилля и финал "Асфальтовых джунглей" Хьюстона - всё-таки предполагает колоритных героев, эффектную работу оператора, сюжетые штучки и прочие режиссерские находки по мелочи. Но перестрелки скучны, диалоги скучны, герои скучны, а сам сюжет просится уже в умелые румынские руки. Ближе к концу Корбайн наконец пытается выдать хоть чего-нибудь и ставит напряженную сцену преследования Джека. Но в целом фильм анти-серджиолеоневское упражнение в нагнетании саспенса за счёт увеличения длительности плана. И только в одном кадре снятый в профиль Клуни выглядит как янки.

кино

Previous post Next post
Up