Шерлок / Sherlock (TV series) 2010, BBC

Aug 04, 2010 10:58



Посмотрел первую серию осовремененной холмсианы. Это определенно лучшие Холмс и Ватсон на экране. Холмс эксцентричен, психопатологичен, элегантен и, главное, энергичен. С таким динамичным Холмсом уже в первой серии появляется немереный драйв, адекватный и современному ритму жизни, а главное - детективной интриге. Ватсон вообще офигительный - по виду типичный английский болельщик, а на деле и нервы, и блог ведет в терапевтических целях (www.johnwatsonblog.co.uk), и моральные принципы. Ватсон старше Холмса, но совсем не пенсионерский как в сериале №2 с Джереми Бреттом (http://bezumnypiero.livejournal.com/925405.html), под которого косит новый исполнитель. Майкрофт очень напомнил Джина Хэкмена. Актеры вообще все отличные. Снято и смонтировано просто ух, да под какую-то еще псевдоцыганскую музычку.
Обоих героев словно наркоманов тянет в мир преступлений. Холмса тянут тайны, Ватсона - стремление вернуться к острым военным переживаниям. В обоих случаях потребность в экстриме, как у сапера из "Hurt Locker" Бигелоу. Но скучные переполненные полки супермаркетов и семейную идиллию здесь заменит удушливая капиталистическая корпоративная культура, акцент будет на ней, уже сейчас проявляется в сценах стычек Холмса с подчиненными Лейстреда. А это как раз главная фишка рассказов Конан-Дойла, противопоставить свободолюбивого маргинала блеску Империи и восхититься обоими.
Лондон XXI века воссоздает Викторианскую Англию лучше самых исторически достоверных реконструкций - двухэтажные автобусы, красные телефонные будки, сумрак и дождь, и ощущение крутой державы с массой недружелюбных, заносчивых и склонных к криминалу подданных. Читаю сейчас как раз "Упадок и разрушение Британской империи" Брендона, настоящий английский характер - сплав расчетливости, безумия, самолюбия и амбиций - выявлен в сериале на все 100%. И характер этот никак не зависит от расовой принадлежности, что типично для европейских фильмов, затрагивающих тему мигрантов, англичанин человек всегда по духу, а не по паспорту. Много сатиры - в том числе по поводу мелкой аморальности типа адюльтера, представительница медиа определяется по розовой одежде, все персонажи регулярно подкалывают друг друга. Сюжет классического рассказа переделывается, но с сохранением основной линии, смотреть и интересно, и есть что вспомнить. Сериал постмодернистский, со склонностью героев к самоанализу и анализом этого самого самоанализа, актерскими трюками на грани фола. Но как написали на imdb - "Конан-Дойл вертится в гробу...от восторга!"

кино

Previous post Next post
Up