Leave a comment

Comments 43

mindfactor September 13 2023, 07:12:57 UTC
Забыли написать, что вся эта лабуда произошла только и исключительно потому, что в подписанном (!) ими письменном (!) договоре ЯВНО И НЕДВУСМЫСЛЕННО было указано, что переписка по электронной почте и во всех (!) месенджерах является юридически значимой.

Reply

krummi_svaf September 13 2023, 08:17:15 UTC
Можно выдохнуть. :)

Reply

beztolkovii September 13 2023, 09:01:48 UTC

Можно выдохнуть. :)

как раз таки нет: теперь мы отвечаем не только за базар слова, но и за эмодзи. Поскольку, на мой взгляд, суть дела и новизна решения суда что теперь отправив эмодзи "все в порядке" вы совершаете (1) юридически значимое действие и, что еще более важно, (2) выражаете безусловное согласие!

Reply

krummi_svaf September 13 2023, 10:25:53 UTC
Вспоминается сказка Киплинга "Как было написано первое письмо".
Неужели мы снова к этому пришли. :(

Reply


dz4ngrizalosaur September 13 2023, 07:17:04 UTC

Новая эра: осторожно со смайлами! 🤫

Reply

beztolkovii September 13 2023, 09:06:38 UTC

Новая эра: осторожно со смайлами! 🤫
Да! Теперь мы отвечаем не только за слова сказанный/писанные, но и за смайлик отправленный!

Reply

dz4ngrizalosaur September 13 2023, 09:12:44 UTC

Свободы выражения мнений становится все меньше и меньше...

Reply

beztolkovii September 13 2023, 09:24:29 UTC

Свободы выражения мнений становится все меньше и меньше...
Да нет же по-прежнему ты можешь выражаться свободно, но знай - придется ответить за слова и эмодзи! Это называется постцензура!

В нашей стране уголовника по этой теме говорят: "фильтруй базар", что означает: "следи за сказанными словами" и подрузумевают, что за слова можно ответить (понести наказание)!

Reply


net_smysla_net September 13 2023, 08:04:45 UTC

пиздецЪ

Reply

beztolkovii September 13 2023, 09:10:42 UTC

Не могу с вами не согласится, но теперь решения суда следует учитывать т.к. с этого момента придется отвечать не только за базар слова, но и за смайлики! А впрочем в чем пиздецЪ трагедия? Разве раньше не прилетала отвёртка за за другое эмодзи "средний палец"?

Reply


oblako_ya September 13 2023, 09:05:24 UTC

Почему нет

Reply

beztolkovii September 13 2023, 09:21:20 UTC

Почему нет
До решения суда, в деловом обороте подразумевалось что" [согласие} должно быть выражено явно, [а} Эмодзи допускают слишком большой спектр интерпретаций, и в законодательстве нашей страны не наделены юридической силой." это цитата из возражений ответчика. Но, теперь, из-за решения суда, все изменилось: теперь отправив эмодзи "все в порядке" вы совершаете (1) юридически значимое действие и, что еще более важно, (2) выражаете безусловное согласие! и (3), хотя это не явственно, наделили эмодзи силой подписи.

Reply

oblako_ya September 13 2023, 09:35:39 UTC

Согласна...слишком все зыбко

Reply


papa4iter September 13 2023, 17:35:28 UTC

Приветствую! посмотрел комментарии, очень интересно.

тут вот какой момент. ведение электронного общения подразумевает авторизацию. то есть, введение логина-пароля становится актом электронной подписи. ну, к примеру, Вы что-то делаете в он-лайн банкинге, в личном кабинете на сайте налоговой или госуслугах, совершаете массу значимых действий - от денежных до голосования на выборах. все эти действия заранее подписаны фактом авторизации. Вы не подписываете кредитный договор, нажимая на кнопку на сайте, это акт согласия, а подпись - авторизация.

аналогично в мессенджером. смайл - не подпись, а заявление о согласии, а подпись - авторизация в мессенджере.

Reply

beztolkovii September 13 2023, 17:56:11 UTC
а подпись - авторизация в мессенджере.
Если вы написали авторизовано некий текст в мессенджере но не поставили подпись, увы это всеголишь черновик! Это как текст некого, например рукописного долгового обязательства, которое по подчерку авторизируется как ваш/мой текст но без подписи это просто текст и не чего более и ни как не долговая расписка!

Reply

papa4iter September 13 2023, 18:04:33 UTC

так я Вам и говорю об отличиях электронной коммуникации. не уверен, но вроде бы это регулируется законом об ЭЦП.

именно по этому закону все Ваши действия при интернет-банкинге заранее подписаны фактом авторизации.

в Вашем примере черновик в мессенджере становится подписанным посланием в момент нажатия на кнопку "отправить".

Reply

beztolkovii September 13 2023, 18:15:37 UTC
в Вашем примере черновик в мессенджере становится подписанным посланием в момент нажатия на кнопку "отправить".
Нет, подписаным он станет, после того как я это текст подпишу электронной подписью, а затем отправлю! Сам факт отправки, или в случае с бумагой передачи бумаги с текстом долговой расписки, не значим!
Или если речь идёт о месанжере без всяких ЭЦП то просто подпишусь, например, Без!

Reply


Leave a comment

Up