Лично я не воспринимаю рекламу как художку. Объясню, почему. Художественное произведение создается по велению души. В идеале оно рождается кровью сердца - даже если оно заказано издателем. Предпосылкой создания рекламного текста является необходимость продать товар или услугу. Рекламный текст должен побудить человека выложить свои деньги - в этом его задача. Получается, побудительные причины здесь разные. Отсюда и результат разный. Мы всегда чуем нутром рекламный текст, мы чуем, что нам хотят что-то продать. Если в данный момент этот товар/услуга нам ни к чему, мы пролистываем его, как ненужную информацию.
Инесса, тут подмена понятий. Ну и что ж, что авторы требуют деньги за рукописи? Святым духом у нас пока еще никто не живет. В первую очередь о деньгах заботятся издатели. Чего ж они-то бесплатно не сеют разумное, доброе, вечное? :)) На этот вопрос давно ответил Пушкин: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Предпосылкой для создания худ. произведения является некий творческий импульс. Благодаря нему сначала создается произведение, а уж потом возникает вопрос о продаже рукописи. В рекламе все иначе. Сначала ставится задача - продать товар/услугу, а уж затем конкретно под эту задачу подверстывается текст. Почувствуйте разницу, плиз :)) Я легко могу себе представить автора, который выносил и написал какой-то роман, затем годами пристраивал его по изд-ствам, и, наконец, его роман увидел свет. С рекламным текстом такая картина выглядела бы абсурдно, согласитесь :-))))
Реклама - это то, что оплачено рекламодателем. Упомянутые вами режиссеры ведь не из любви к искусству это все в юности клепали, верно? Да и сейчас они работают не за просто так, продакт-плейсмент, спонсоры:)
Отвлеклась. Итак, рекламодатель оплатил, автор (журналист, режиссер) сделал. Форма изложения при этом может быть самая разная, это тоже входит в пожелания рекламодателя, как правило.
Аргумент "создается по велению души. В идеале оно рождается кровью сердца" очень спорный! у копирайтеров рекламный текст не в меньшей степени рождается кровью. только они еще больше ограничены как средствами выражения так и объемом текста. рекламный текст как и художественный должен у человека вызвать эмоции. а рекламный текст мы чувствуем потому что, человек уже с 3-5 лет начинает чувствовать , а позже и понимать шаблоны в рамках которых существует культура. Не случайно, например, в жанрвой литературе, не рекомендуется нарушать шаблоны, так читатели предпочитают предвидение, даже если превидение означает " а сейчас что-то будет неожиданное":)
Во-о-от!!! Вы меня поняли! Рекламный текст писать трудно! Действительно масса ограничений. Размер текста, способы подачи... Шаблоны жмут. И очобенно трудно потом что-то доказывать в редакциях журналов, даже если сам рекламодатель доволен. Там свои тараканы, т.е. шаблоны.
Comments 27
(The comment has been removed)
Reply
безусловно это художка. синтез художки и публицистики рождает художку.
Reply
Reply
Художественное произведение создается по велению души. В идеале оно рождается кровью сердца - даже если оно заказано издателем.
Предпосылкой создания рекламного текста является необходимость продать товар или услугу. Рекламный текст должен побудить человека выложить свои деньги - в этом его задача.
Получается, побудительные причины здесь разные. Отсюда и результат разный.
Мы всегда чуем нутром рекламный текст, мы чуем, что нам хотят что-то продать. Если в данный момент этот товар/услуга нам ни к чему, мы пролистываем его, как ненужную информацию.
Reply
(The comment has been removed)
На этот вопрос давно ответил Пушкин: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
Предпосылкой для создания худ. произведения является некий творческий импульс. Благодаря нему сначала создается произведение, а уж потом возникает вопрос о продаже рукописи.
В рекламе все иначе. Сначала ставится задача - продать товар/услугу, а уж затем конкретно под эту задачу подверстывается текст. Почувствуйте разницу, плиз :))
Я легко могу себе представить автора, который выносил и написал какой-то роман, затем годами пристраивал его по изд-ствам, и, наконец, его роман увидел свет.
С рекламным текстом такая картина выглядела бы абсурдно, согласитесь :-))))
Reply
(The comment has been removed)
Отвлеклась.
Итак, рекламодатель оплатил, автор (журналист, режиссер) сделал. Форма изложения при этом может быть самая разная, это тоже входит в пожелания рекламодателя, как правило.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
только они еще больше ограничены как средствами выражения так и объемом текста.
рекламный текст как и художественный должен у человека вызвать эмоции. а рекламный текст мы чувствуем потому что, человек уже с 3-5 лет начинает чувствовать , а позже и понимать шаблоны в рамках которых существует культура.
Не случайно, например, в жанрвой литературе, не рекомендуется нарушать шаблоны, так читатели предпочитают предвидение, даже если превидение означает " а сейчас что-то будет неожиданное":)
Reply
Reply
Поэтому переубеждать меня не надо.
Reply
Leave a comment