Лично я не воспринимаю рекламу как художку. Объясню, почему. Художественное произведение создается по велению души. В идеале оно рождается кровью сердца - даже если оно заказано издателем. Предпосылкой создания рекламного текста является необходимость продать товар или услугу. Рекламный текст должен побудить человека выложить свои деньги - в этом его задача. Получается, побудительные причины здесь разные. Отсюда и результат разный. Мы всегда чуем нутром рекламный текст, мы чуем, что нам хотят что-то продать. Если в данный момент этот товар/услуга нам ни к чему, мы пролистываем его, как ненужную информацию.
Инесса, тут подмена понятий. Ну и что ж, что авторы требуют деньги за рукописи? Святым духом у нас пока еще никто не живет. В первую очередь о деньгах заботятся издатели. Чего ж они-то бесплатно не сеют разумное, доброе, вечное? :)) На этот вопрос давно ответил Пушкин: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Предпосылкой для создания худ. произведения является некий творческий импульс. Благодаря нему сначала создается произведение, а уж потом возникает вопрос о продаже рукописи. В рекламе все иначе. Сначала ставится задача - продать товар/услугу, а уж затем конкретно под эту задачу подверстывается текст. Почувствуйте разницу, плиз :)) Я легко могу себе представить автора, который выносил и написал какой-то роман, затем годами пристраивал его по изд-ствам, и, наконец, его роман увидел свет. С рекламным текстом такая картина выглядела бы абсурдно, согласитесь :-))))
Я говорила о литературе, какой она должна быть. И о том, как создается настоящее художественное произведение. Вы ученый-филолог, вы это и без меня прекрасно знаете.
А сейчас, согласна, очень много книг создаются под издательский заказ - "шоб продалось поскорее". Ну и каков результат? Затоварка магазинов г....м (пардон за мой французский). Вот к чему приводит такая подмена понятий, когда во главу угла ставится извлечение прибыли, а не художественные задачи.
"готова поспорить на что угодно, что художественное произведение в наше время создается по велению не только души". А я готова поспорить на что угодно, что художественные книги создаются ИМЕННО по велению души. Книги, которые создаются для денег, то есть, когда автор в первую очередь ломает голову над вопросом: "Как бы мне подзаработать побольше? То ли водкой начать торговать, то ли книженцию ходовую тиснуть?" - не являются художественными. Возможно, такая книжка будет отлично продаваться, но разве это художественное произведение?.. Художественные произведения пишутся, когда автор НЕ МОЖЕТ их не написать, душа требует. А уж как потом рукопись продать - для него это уже второй вопрос.
В глубине души я вообще-то с вами согласна, Инна! Но просто я не могу писать рекламный текст без души. Мне, кстати, стало приходить немало заявок на эту тему "А не могли бы вы напсиать для нас..." Я отказываю. И времени нет, и не вижу интереса.
Художественное произведение создается по велению души. В идеале оно рождается кровью сердца - даже если оно заказано издателем.
Предпосылкой создания рекламного текста является необходимость продать товар или услугу. Рекламный текст должен побудить человека выложить свои деньги - в этом его задача.
Получается, побудительные причины здесь разные. Отсюда и результат разный.
Мы всегда чуем нутром рекламный текст, мы чуем, что нам хотят что-то продать. Если в данный момент этот товар/услуга нам ни к чему, мы пролистываем его, как ненужную информацию.
Reply
(The comment has been removed)
На этот вопрос давно ответил Пушкин: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
Предпосылкой для создания худ. произведения является некий творческий импульс. Благодаря нему сначала создается произведение, а уж потом возникает вопрос о продаже рукописи.
В рекламе все иначе. Сначала ставится задача - продать товар/услугу, а уж затем конкретно под эту задачу подверстывается текст. Почувствуйте разницу, плиз :))
Я легко могу себе представить автора, который выносил и написал какой-то роман, затем годами пристраивал его по изд-ствам, и, наконец, его роман увидел свет.
С рекламным текстом такая картина выглядела бы абсурдно, согласитесь :-))))
Reply
(The comment has been removed)
А сейчас, согласна, очень много книг создаются под издательский заказ - "шоб продалось поскорее". Ну и каков результат? Затоварка магазинов г....м (пардон за мой французский).
Вот к чему приводит такая подмена понятий, когда во главу угла ставится извлечение прибыли, а не художественные задачи.
Reply
А я готова поспорить на что угодно, что художественные книги создаются ИМЕННО по велению души.
Книги, которые создаются для денег, то есть, когда автор в первую очередь ломает голову над вопросом: "Как бы мне подзаработать побольше? То ли водкой начать торговать, то ли книженцию ходовую тиснуть?" - не являются художественными. Возможно, такая книжка будет отлично продаваться, но разве это художественное произведение?..
Художественные произведения пишутся, когда автор НЕ МОЖЕТ их не написать, душа требует. А уж как потом рукопись продать - для него это уже второй вопрос.
Reply
(The comment has been removed)
Впрочем, никого не переубеждаю. Каждый вправе оставаться при своем мнении.
Reply
Но просто я не могу писать рекламный текст без души. Мне, кстати, стало приходить немало заявок на эту тему "А не могли бы вы напсиать для нас..." Я отказываю. И времени нет, и не вижу интереса.
Reply
Leave a comment