Рекламный текст

Feb 20, 2011 19:10

Вопрос скорее всего к Инессе, как к профессионалу, но буду рада прочесть мнения сообщников ( Read more... )

литературное мастерство, литературное произведение, литература

Leave a comment

inna_kriksunova February 20 2011, 20:14:04 UTC
Лично я не воспринимаю рекламу как художку. Объясню, почему.
Художественное произведение создается по велению души. В идеале оно рождается кровью сердца - даже если оно заказано издателем.
Предпосылкой создания рекламного текста является необходимость продать товар или услугу. Рекламный текст должен побудить человека выложить свои деньги - в этом его задача.
Получается, побудительные причины здесь разные. Отсюда и результат разный.
Мы всегда чуем нутром рекламный текст, мы чуем, что нам хотят что-то продать. Если в данный момент этот товар/услуга нам ни к чему, мы пролистываем его, как ненужную информацию.

Reply

(The comment has been removed)

inna_kriksunova February 21 2011, 06:04:45 UTC
Инесса, тут подмена понятий. Ну и что ж, что авторы требуют деньги за рукописи? Святым духом у нас пока еще никто не живет. В первую очередь о деньгах заботятся издатели. Чего ж они-то бесплатно не сеют разумное, доброе, вечное? :))
На этот вопрос давно ответил Пушкин: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
Предпосылкой для создания худ. произведения является некий творческий импульс. Благодаря нему сначала создается произведение, а уж потом возникает вопрос о продаже рукописи.
В рекламе все иначе. Сначала ставится задача - продать товар/услугу, а уж затем конкретно под эту задачу подверстывается текст. Почувствуйте разницу, плиз :))
Я легко могу себе представить автора, который выносил и написал какой-то роман, затем годами пристраивал его по изд-ствам, и, наконец, его роман увидел свет.
С рекламным текстом такая картина выглядела бы абсурдно, согласитесь :-))))

Reply

(The comment has been removed)

inna_kriksunova February 21 2011, 07:34:50 UTC
Я говорила о литературе, какой она должна быть. И о том, как создается настоящее художественное произведение. Вы ученый-филолог, вы это и без меня прекрасно знаете.

А сейчас, согласна, очень много книг создаются под издательский заказ - "шоб продалось поскорее". Ну и каков результат? Затоварка магазинов г....м (пардон за мой французский).
Вот к чему приводит такая подмена понятий, когда во главу угла ставится извлечение прибыли, а не художественные задачи.

Reply

inna_kriksunova February 21 2011, 07:23:59 UTC
"готова поспорить на что угодно, что художественное произведение в наше время создается по велению не только души".
А я готова поспорить на что угодно, что художественные книги создаются ИМЕННО по велению души.
Книги, которые создаются для денег, то есть, когда автор в первую очередь ломает голову над вопросом: "Как бы мне подзаработать побольше? То ли водкой начать торговать, то ли книженцию ходовую тиснуть?" - не являются художественными. Возможно, такая книжка будет отлично продаваться, но разве это художественное произведение?..
Художественные произведения пишутся, когда автор НЕ МОЖЕТ их не написать, душа требует. А уж как потом рукопись продать - для него это уже второй вопрос.

Reply

(The comment has been removed)

inna_kriksunova February 21 2011, 07:36:30 UTC
Согласна, их мало. Но все великие произведения создавались именно так.
Впрочем, никого не переубеждаю. Каждый вправе оставаться при своем мнении.

Reply

motorka_lara February 21 2011, 05:32:26 UTC
В глубине души я вообще-то с вами согласна, Инна!
Но просто я не могу писать рекламный текст без души. Мне, кстати, стало приходить немало заявок на эту тему "А не могли бы вы напсиать для нас..." Я отказываю. И времени нет, и не вижу интереса.

Reply


Leave a comment

Up