Некоторые сведения из жизни московских французов. Часть первая.

Oct 03, 2019 13:50

Венчание Филиппа Депре на восемнадцатилетней Аннет Рисс, дочери московского книготорговца Франца Ивановича Рисса, состоялось 11 ноября 1816 года. Это было время, когда после разгрома выжившие остатки Великой армии пытались устроиться в гражданской жизни. У них был выбор: можно было вернуться на свою родину, откуда их увлек военный вихрь, обещавший ( Read more... )

Верещагин, Депре, Ладраг, Готье, Детуш, Наполеон, Леве, Жилярди, Катуары, Дациаро, Кампиони, книготорговля, Рисс, Введенское кладбище, Куртенер, старая Москва, Сосе, Павловы

Leave a comment

Comments 9

tandem_bike October 3 2019, 12:55:28 UTC
о как интересно. дед считал основателем своего рода поляка василевского, офицера наполеоновской армии, взятого в плен и оставшегося.
его услали в ссылку, какбы, жить у помещика в тамбовской области, детей языкам учить. он полюбил старшую дочку, перешел в православие и женился.

Reply

bettybarklay October 3 2019, 13:17:41 UTC
Это действительно, очень интересно!
Поляков было много и многие остались в России, принеся присягу, и воевали за Россию

Reply

tandem_bike October 3 2019, 22:36:21 UTC
я про него больше ничего и не знаю, хотя, говорят, был известный офицер, я даже его ранг не знаю. но он не специально остался, он был пленный, перешел в православие исключительно для того чтобы обвенчали, и остался потому что завел семью, плюс вполне возможно что дочке завещался "майорат" где потом родился мой дед..

помните у Чехова не только в Сахалине про "черные глаза полячек"? я удивилась тогда, а потом вдруг вспомнила что в моей русскоеврейской семье глаза у всех евреев были синие или голубые, а у единственного нееврея деда: карие, темные, и он их дал моей маме, а она мне.

Reply

bettybarklay October 4 2019, 05:51:03 UTC
Все, кто не смог уйти с армией Наполеона, кто отстал, потерялся, не утонул, не был убит, и прочее, официально считались пленными.

Есть сведения, что в январе 1813 года по донесению тамбовского гражданского губернатора семеро пленных просили креститься в православие и вступить в подданство. Им было разрешено Комитетом министров.

С июля 1813 года местные власти могли приводить к присяге низшие чины пленных, а об офицерах, желавших вступить в подданство, приказано было доносить в Министерство полиции.
Списки пленных лиц, принявших присягу, находятся в архиве.

Reply


Leave a comment

Up