Два года назад завершилась реставрация одной из картин работы замечательного русского художника Дмитрия Левицкого из собрания Государственной Третьяковской галереи. Это детский портрет, созданный им в 1789 году по заказу помещика Петра Матвеевича Нестерова. На нём художник запечатлел незаконнорожденного сына Нестерова - Фавста Петровича
(
Read more... )
Comments 11
очень интересно! а незаконные отцы еще и романтики )
Reply
Да, были среди них и такие!
Но самый удивительный отец-романтик - это незаконный отец поэта Афанасия Фета, помещик Шеншин, который влюбился в замужнюю беременную женщину и увёз ее от мужа из Германии, в России женился на ней и ребёнок родился Шеншиным. Так появился замечательный русский лирический поэт Афанасий Афанасьевич Фет. А Фет - это по его родному отцу: после смерти помещика наследники стали делить наследство и этого ребёнка, которому было 14 лет, признали Фетом, лишили наследства.
Reply
Шеншины могли бы свой род прославить если бы не пожадничали. а отцы сейчас все больше бросают своих подруг-такие времена и нравы..
Reply
Поэт последние 19 лет всё же вернул себе фамилию Шеншин).
Разрушение семьи идёт катастрофическое.
Reply
Опечатка в Меншикове.
Reply
Да, грусть - естественное состояние иногда. Он вырос очень притягательным и отзывчивым. В одной статье нельзя описать все его связи с разными людьми, но они были.
Да, спасибо, исправлю.
Reply
Ой про Фавста очень много переписке братьев Булгаковых. Они о нем очень тепло писали.
Но судя по их письмам Фавст жил на казенной квартире Горного ведомства на углу Моховой и Воздвиженки.
Reply
Да, он жил в казённой шестикомнатной квартире на Моховой с 1821 по 1843 год.
Reply
Спасибо большое за пост
Reply
Как всегда, очень интересно!
На портрете маленький, очень симпатичный мальчик. Ничего ужасного не вижу. Это ж надо столько напридумывать!
Reply
А.Я. Булгаков был известный сплетник. Должность почт-директора давала ему неограниченный доступ к информации, благодаря регулярному чтению чужих писем. Кроме того, он пользовался особым благоволением Николая I, питавшего интерес к одной из его дочерей.
Булгаков читал и доставлял высшему начальству письма Пушкина, который, узнав об этом, написал однажды к жене своей письмо с чрезвычайно нелестными отзывами о почт-директоре и его дочерях; на этот раз письмо не дошло ни до начальства, ни по назначению. О такой же "слабости" почтовых чиновников писал и Жуковский, жалуясь, что письма его не доходят по назначению.
Когда было вскрыто письмо Пушкина жене, его содержание стало известно императору Николаю I. Это произошло в 1834 году и стало причиной возмущения поэта: "Мысль, что кто-нибудь нас с тобой подслушивает, приводит меня в бешенство".
Булгаков был знаком с Пушкиным и лично, о чём не преминул написать брату: "Я познакомился с поэтом Пушкиным. Рожа ничего не обещающая". Одна эта фраза уже характеризует всю глупость царского чиновника.
Reply
Leave a comment