Русский интеллигент и фашизм.

Apr 08, 2022 17:17


Конечно, с одной стороны, графа Льва Львовича Толстого к интеллигенции отнести сложно. Но и не отнести его к интеллигенции никак нельзя, поскольку по своему образу жизни, роду занятий и убеждений он был типичный интеллигент, в общем смысле этого слова. Только Толстой был интеллигентом дворянского происхождения.

Лев Львович жил в том слое общества ( Read more... )

Амфитеатров-Кадашев, Савинков, massimo amfiteatrof, интеллигенция, фашизм, Николай II, Италия, Амфитеатров

Leave a comment

Comments 13

regards2019 April 8 2022, 14:43:52 UTC
Очень интеллигентно, Бетти, очень.
Интеллигенты вообще любят в качестве разгромного аргумента обзываться фашистом.
Амфитеатров, как мне показалось, просто был недостаточно талантлив, чтобы стать нормальным музыкантом, вот и получилась путаная судьба, как у Л.Л. Толстого: обыкновенно и не ценно. А вот сын реализовал свои способности великолепно.

Reply

bettybarklay April 8 2022, 15:38:54 UTC
Благодарю Вас! Я изо всех сил старалась, чтобы было не по-крестьянски.)

Музыкант - не единственное приложение таланта, есть и другие. Амфитеатров понял, что быть блоггером журналистом - его призвание. Эта ипостась для него могла быть заменена писанием беллетристики (на мой взгляд, ужасной!)

В данном случае нет и намека на "обзывательство" кого-то фашистом. Сам Амфитеатров-отец и два его сына (Амфитеатров-Кадашев и Амфитеаторов Даниил) стали не только сторонниками фашизма, но и фашистами в полном смысле слова.

Но если говорить об обзывательствах, то именно наша нынешняя либерота обожает слово "фашизм". Мы с Вами - фашисты, живущие в фашистской стране, по их мнению.

Reply

regards2019 April 8 2022, 17:08:24 UTC
Значит, я правильно понял Вас, Бетти, что мы не об Амфитеатрове, а о либералах.
Вы привели прекрасное определение - "за всё хорошее против всего плохого", но мне ближе собственное, которое подчёркивает абсолютную неконструктивность: либералы - это люди, которые рассказывают, как всё было бы хорошо, если бы всё было хорошо.

Я, конечно, бесконечно польщён тем, что мы - с Вами, но понимаю, что не заслужил этот жест: Вы - бесконечно интеллигентны, а мой дед колёса гнул, а бабушка была делегатом Всесоюзного съезда колхозников (и колхозниц, по-видимому), так что рассматриваю Вашу формулировку как нечаянную, но незаслуженную радость.

Reply

bettybarklay April 9 2022, 06:25:56 UTC
Да, мы не об Амфитеатровых, а о либералах. Внесу небольшое добавление в Вашу формулировку: либералы - это люди, которые рассказывают, как всё было бы хорошо, если бы всё было хорошо для них.

Очень много незаслуженных мной комплиментов.)

Reply


nz141 April 8 2022, 15:13:36 UTC
А как изменилось отношение либералов к народу, от якобы заботы о его благе, до крайне презрительного ныне. Теперь это скверный народец, быдло, вата, колорады, а если народец ещё и русский...

Reply

bettybarklay April 8 2022, 15:41:13 UTC
Тогда тоже это не было реальной заботой. Это была только маска заботливости, обеспечивавшая возможность думать о себе как о высоконравственной личности.

Reply

regards2019 April 8 2022, 17:23:58 UTC
Вы категорически неправы, дорогая nz141: такое отношение распространяется только на тех, кто тратит на косметику не меньше 15 000 долларов в месяц и у кого при обыске можно изъять не меньше 2 000 000 евро наличными, ко всем остальным, даже жителям России, отношение вполне корректное.

Reply


plombomaniac April 8 2022, 19:54:28 UTC
Тоже пытался читать "Зверя из бездны", но, если честно, завяз посередине вступления. Наверное, надо было его перелистнуть и начать с начала самой книги... но просто побоялся.

Reply

bettybarklay April 9 2022, 06:42:50 UTC
Я допускаю, что причиной моему отношению к романам Амфитеатрова - это мой личный недостаток, так как мое сознание вымыслы уже не воспринимает).

Видимо на том основании, что был сыном видного проповедника отца Валентина Амфитеатрова, писатель Амфитеатров считается исследователем оккультной традиции. И псевдонимы он порой использовал соответствующие: Абадонна, Калиостро, Мефистофель из Хамовников...

Он сочинил исследование "Дьявол в быту, легенде и литературе Средних веков", которым якобы пользовался Булгаков при написании "Мастера и Маргариты".

Reply


michailov_na April 9 2022, 12:17:50 UTC
Ну и семейка!

Reply

bettybarklay April 10 2022, 09:59:28 UTC
Все одаренные и талантливые!) Талант всегда рассчитывает на нечто исключительное.

Reply


il_ducess April 23 2022, 20:07:58 UTC
а интересно вот на что жили до революции в Италии эти милые люди. Виллы покупали. неужто на гонорары от газет и книг?

Reply

bettybarklay April 24 2022, 06:26:11 UTC
Революция 1905 года выдавила из России немало писателей, ученых, которые нашли условия жизни в Италии вполне подходящими для постоянного проживания. Кто-то имел накопленные деньги.

Среди русских эмигрантов личность Амфитеатрова была одной из заметных. Конкретно Амфитеатров зарабатывал своими статьями и книгами. Кто-то устраивал клиники, ведь Италия традиционно считалась местом, где утраченное здоровье возвращается только из-за климата. Конечно, эти люди могли себе позволить покупать виллы и виллетты.

Но таких, богатых и способных зарабатывать деньги в Италии, было немного. Большинство из них не имели вилл и жили буквально на подаяния, вынужденные "ютиться в комнатах, где порой даже нет тюфяка и стола, и ограничивать свой обед хлебом, картошкой и рисом". Ждали революции в России, которая даст им все, и "кто был ничем, тот станет всем".

Reply


Leave a comment

Up