Конечно, с одной стороны, графа Льва Львовича Толстого к интеллигенции отнести сложно. Но и не отнести его к интеллигенции никак нельзя, поскольку по своему образу жизни, роду занятий и убеждений он был типичный интеллигент, в общем смысле этого слова. Только Толстой был интеллигентом дворянского происхождения.
Лев Львович жил в том слое общества
(
Read more... )
Comments 13
Интеллигенты вообще любят в качестве разгромного аргумента обзываться фашистом.
Амфитеатров, как мне показалось, просто был недостаточно талантлив, чтобы стать нормальным музыкантом, вот и получилась путаная судьба, как у Л.Л. Толстого: обыкновенно и не ценно. А вот сын реализовал свои способности великолепно.
Reply
Музыкант - не единственное приложение таланта, есть и другие. Амфитеатров понял, что быть блоггером журналистом - его призвание. Эта ипостась для него могла быть заменена писанием беллетристики (на мой взгляд, ужасной!)
В данном случае нет и намека на "обзывательство" кого-то фашистом. Сам Амфитеатров-отец и два его сына (Амфитеатров-Кадашев и Амфитеаторов Даниил) стали не только сторонниками фашизма, но и фашистами в полном смысле слова.
Но если говорить об обзывательствах, то именно наша нынешняя либерота обожает слово "фашизм". Мы с Вами - фашисты, живущие в фашистской стране, по их мнению.
Reply
Вы привели прекрасное определение - "за всё хорошее против всего плохого", но мне ближе собственное, которое подчёркивает абсолютную неконструктивность: либералы - это люди, которые рассказывают, как всё было бы хорошо, если бы всё было хорошо.
Я, конечно, бесконечно польщён тем, что мы - с Вами, но понимаю, что не заслужил этот жест: Вы - бесконечно интеллигентны, а мой дед колёса гнул, а бабушка была делегатом Всесоюзного съезда колхозников (и колхозниц, по-видимому), так что рассматриваю Вашу формулировку как нечаянную, но незаслуженную радость.
Reply
Очень много незаслуженных мной комплиментов.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Видимо на том основании, что был сыном видного проповедника отца Валентина Амфитеатрова, писатель Амфитеатров считается исследователем оккультной традиции. И псевдонимы он порой использовал соответствующие: Абадонна, Калиостро, Мефистофель из Хамовников...
Он сочинил исследование "Дьявол в быту, легенде и литературе Средних веков", которым якобы пользовался Булгаков при написании "Мастера и Маргариты".
Reply
Reply
Reply
Reply
Среди русских эмигрантов личность Амфитеатрова была одной из заметных. Конкретно Амфитеатров зарабатывал своими статьями и книгами. Кто-то устраивал клиники, ведь Италия традиционно считалась местом, где утраченное здоровье возвращается только из-за климата. Конечно, эти люди могли себе позволить покупать виллы и виллетты.
Но таких, богатых и способных зарабатывать деньги в Италии, было немного. Большинство из них не имели вилл и жили буквально на подаяния, вынужденные "ютиться в комнатах, где порой даже нет тюфяка и стола, и ограничивать свой обед хлебом, картошкой и рисом". Ждали революции в России, которая даст им все, и "кто был ничем, тот станет всем".
Reply
Leave a comment