Последний бал в Зимнем дворце.

Jan 11, 2022 22:08


Сезон балов в имперском Петербурге обычно начинался в январе после окончания рождественского поста. Последний бал в Зимнем дворце был назначен на 19 января 1904 года. Конечно, тогда мало кто мог предположить, что это последний бал.

День был будничным, понедельник. События этого дня, как и всех других дней жизни высочайших особ, отражены в камер- ( Read more... )

Гендриков, Гау, Зимний дворец, Голицына, Эрмитаж, Николай II, Ухтомский, Российская империя, придворные, Романовы, Фарафонтьев, Игнатьев

Leave a comment

Comments 63

gomazkov January 12 2022, 04:48:11 UTC
Замечательно. Но что делать в таком платье на балу? Стоять и смотреть на танцующих?)

Reply

bettybarklay January 12 2022, 07:45:11 UTC
Сама задумалась. Шлейф 354 см не позволяет танцевать, разве что соло).

Reply

wetfield January 15 2022, 11:02:30 UTC
Если я ничего не путаю, эти шлейфы были съёмные. То есть приходила дама в шлейфе на бал, потом шлейф в районе пояса отвязывался, и дама оставалась просто в юбке, в которой можно было танцевать.

"Характер придворного женского костюма, введенного указом 1834 г., в общих чертах сохранился до 1917 г., изменяясь лишь в деталях. В зависимости от капризов моды в силуэт костюма, покрой, пропорции вносились изменения, существенно не влиявшие на общий его облик. С середины XIX в. этот костюм состоял из бархатного лифа-корсажа, белой атласной юбки и съемного шлейфа."

Reply

bettybarklay January 15 2022, 11:39:36 UTC
Да, Вы правы. Бархатный шлейф был съемным, то есть это была такая верхняя юбка с распахом спереди.

Но я нигде не нашла сведений о том, что на балах происходило "раздевание" придворных дам, которые избавлялись от этой части своего придворного костюма.

Reply


inna_budapest January 13 2022, 20:21:42 UTC
Сейчас подобные "балы" становятся модными в России: новоявленные дворяне никак свои комплексы не удовлетворят.))
Спрашиваю себя: - Хотелось бы на такой бал попасть?
И с ужасом кричу в ответ: - Нет! ))))

Reply

bettybarklay January 14 2022, 07:49:20 UTC
Такой бал сейчас невозможен в принципе: нет императора, нет двора и нет придворных. А новоявленные дворяне появились. Люди во все времена одинаковы: удовлетворяют тщеславие и имитацией.
Мне интересны факты истории как явления.

Reply

giper_ag January 15 2022, 10:28:33 UTC
"Такой бал сейчас невозможен в принципе: нет императора, нет двора и нет придворных."

Серьёзно? ) У нас есть думские чинушы в возрасте 24-х лет. Есть члены совета федерации в 31 год. А уж про ордена заслуг перед отечеством и говорить нечего. Сейчас активно формируется новое придворное сословие. Причём уже точно видно, что потомственное. Еще десяток лет в таком темпе и даже восемнадцатилетним гвардейским полковникам уже никто не будет удивляться.

Reply

bettybarklay January 15 2022, 10:45:57 UTC
Балы устраивались. Это исторический факт. От последнего имперского бала в Зимнем дворце нас отделает 117 лет.

Российское общество остается не сословным, нет Высочайшего двора, нет придворнослужителей. Это же не просто термины, под которые каждый желающий увидеть "придворный бал" может подвести любое мероприятие типа "кремлевского корпоратива", организованного нынешней властью.

Традиция - это то, что легко разрушить, но что создается веками, а не деньгами. "Десяток лет" - это ничто. Привычку выработать можно, а традицию - нет.

Так вот, в современной России нет традиции. Даже Ваша терминология на это указывает. Чинуши - это неприязненное определение для попавших во власть со стороны человека, завидующего им. Сословиям не завидуют. Их принимают как данность.

Reply


rimmajureva January 15 2022, 09:48:02 UTC
Отличная история! ! Интересные факты и подробности!

Reply

bettybarklay January 15 2022, 10:46:08 UTC
Благодарю Вас!

Reply


giper_ag January 15 2022, 10:38:55 UTC
Как подумаешь сколько миллионов крестьян померло от голода, чтобы оплатить такую роскошь, аж оторопь берет. Становится понятно то остервенение, с которым крестьяне потом резали этих "хозяев жизни".

Reply

bettybarklay January 15 2022, 10:51:06 UTC
Насколько мне известно, удельное ведомство, из бюджета которого устраивались императорские придворные балы, не умервшляло для этого крестьян). Деньги в казне для этого были. Но когда бюджет истощился - войной с Японией и революцией 1905-1907 года, то придворные балы устраивать прекратили.

Reply

giper_ag January 15 2022, 18:09:32 UTC
"Насколько мне известно, удельное ведомство, из бюджета которого устраивались императорские придворные балы, не умервшляло для этого крестьян"

А бюджеты наверное пополнялись не продажей отнятого у крестьян хлеба, а... божьей волей? Золотые слитки сами по себе в сейфах респились?

Reply

bettybarklay January 15 2022, 19:04:44 UTC
Нет, бюджеты пополнялись и пополняются за счет производственного управления имуществом и ресурсами. Российская императорская фамилия была богатейшей в мире. Ей не надо было для устроения балов морить голодом крестьян. И потом, не стоит ведь забывать, что крепостное право с его помещичьими, удельными или государственными крестьянами закончилось в 1861 году. Крестьяне трудились либо на своей земле, либо на арендованной земле, либо на условиях найма. В удельном ведомстве было много земель с виноградниками, лесами, полями, садами, огородами, были племенные хозяйства, фермы, фабрики и заводы... Нельзя сказать, что люди, работавшие на удельное ведомство, эксплуатировались так сильно, что умирали с голода.

Хлеб у крестьян стали отнимать только большевики.

Reply


ext_5633249 January 15 2022, 10:43:20 UTC
Очень интересно

Reply


Leave a comment

Up