ну, собсна, атчотег с буквами и картинками =))))
Некоторые меня спрашивали: "почему именно Рыбинск???" Типа чё я там забыл и всё такое... так вот...
Во первых, чисто железнодорожный интерес =) Речь об уникальном поезде "Москва-Рыбинск" пойдёт позже...
Во вторых, было дикое желание встретить ДР вне Московского региона (в полночь я уже почти час был в Тверской области) в противовес прошлому ДР, встреченному в сети =)
В третьих, 13го декабря у IneXist в Рыбинске должен был состоятся концерт, но в честь финансового кризиса его отменили... Его отменили, а желание побывать в городе осталось... =))))
В четвертых, для красивой цифери: в этом году я побывал уже в 4х новых для себя городах: Ульяновск, Смоленск, Рудня, Рязань
В пятых, хотел в этом году увидеть хоть какое то море... Так и не увидел в итоге...
В шестых, хотел увидеть своими глазами самую бесполезную и тупую ГЭС на всём Волжском гидроузле.... Увидел... с расстояния около 4х км =)
В седьмых, от Рыбинска до Ярика всего лишь 1.5 часа езды на маршрутке
В восьмых, собственно Ярик и был главным пунктом этого квеста... Точнее не сам город, а родная [АЛКО]family, обитающая в нём =)))))
Когда основные моменты квеста были пробиты и улажены, Виталя Суянофф выкупил мне билеты на все нужные поезда... Оставалось только ждать... И вот дата отъезда - 5 декабря - как то неожиданно наступила =)))
Часть 1: Савёловская "глухомань"
Встать пришлось на полчаса раньше - с работы я напрямую ехал на станцию Чехов - начальную точку этого квеста, поэтому надо было ещё и хоть как то минимально собраться в дорогу: проверить все аккумуляторы и зарядные устройства и тп...
ну и по пути на работу затарился необходимым в дороге провиантом:
мой дорожный провиант =)
Нужную электричку в сторону Москвы подали даже раньше... Погрузившись в неё, я тут же полез в сеть, размышляя о том, докуда мне лучше ехать: до Царицыно или до Курка - время позволяло... На Львовку (20 км от Чехова) мы почему то въезжали очень медленно... И встали... Выехал я, как обычно, с запасом... но в этот раз с небольшим... 5 минут... Ещё 15 минут и можно пробивать про московские автобусы от Львовской... на 11й минуте стояния, мы всё же поехали дальше =) Вариантов уже не оставалось - только через Царицыно!
В этот раз мне даже не пришлось стоять в очереди на кассе: билет на 5 поездок я взял загодя =)))) Платформа... До поезда час 20... Нормально!!! До "Белочки" я доехал без приключений...
А теперь о том, чем же так уникален этот самый поезд "Москва-Рыбинск"...
"Поезд №602/601 Москва-Рыбинск(-Москва). Единственный поезд дальнего следования который ходит (летом каждый день, зимой 3 раза в неделю) по Савёловскому направлению МЖД. В честь того что во время реконструкции Савёловского вокзала платформу дальнего следования ликвидировали, поезд отправляется с Белорусского вокзала.
Длина маршрута всего лишь 370 км, однако поезд идёт до Рыбинска аж 9 часов 22 минуты, меняя 3 локомотива, и дважды направление движения. За эти 370 км поезд проходит сразу по четырём регионам России и трём отделениям РЖД.
Поезд №602/601 является единственным поездом Московского узла, который пересекает Волгу дважды!!!! А если считать довольно широкие устья рек, впадающих в волжские водохранилища, то получается ещё 2 раза" © выдержка из истории аськи от 5 декабря 2008, при общении с
Ритой =))))
На "Белочке" я оказался примерно за час до отправления... Найти платформу откуда отправляется поезд, не составило труда - с этой же платформы отправляются все электрички Белорусского вокзала... По скоплению народа у закрытых ворот платформы, я определил, что все они ждут 602-го... ну не через турникеты же на поезд дальнего следования же проходить =))) Убивая оставшееся время, я побродил по знакомому вокзалу - в марте я здесь уже бывал, когда
когда ездил в Рудню =))
Полчаса до отправления... Поезд всё ещё не подан - путь занят электричкой... 20 минут до отправления... электричка уезжает... 15 минут... Наконец то открывают ворота!!! Но поезд всё ещё не подан... а народу немало... Через 2 минуты на горизонте замаячил локомотив ЧС7 и тянущиеся за ним вагоны нашего поезда... Успеют ли все погрузится за оставшиеся 10 минут??? На моё удивление, посадка прошла без какой либо спешки...
погрузился и я...окно моё выходило на правую сторону походу движения - значит чтоб посмотреть родные места, придётся идти в тамбур... а пока стояли, сфоткал Белорусский из окна
В 21.08 отправились... За окном проплыл Савёловский, и я пошёл к купе проводницы (благо оно было совсем рядом) созерцать родное Дмитровское шоссе...
Эххххх... Ностальгия, блин... Сколько я по нему откатал на 87м автобусе от Савёловского вокзала до универа через гостиницу "Молодёжная"... Жаль, цифровик смазал кадры....
Гостиница "Молодёжная" и перекрёсток Дмитровки и Красностуденческого проезда
Дмитровское шоссе
скорость...
Окружная... Пересечение с Окружной ЖД... Даже в темноте безошибочно определяю знакомые районы... Дегунино... Следущая самая родная станция... Бескудниково... Как много в этом слове для сердца МГУПовского слилось.... © =))))) Супермаркет "12 месяцев" на 800ке... его видно метров за 200 до станции...
Проехав Бескудниково, я пришёл к выводу, что в темноте выцепить взглядом больше нечего, в честь чего вернулся в свой плацкарт... а там уже вовсю общались мои случайные попутчики: женщина преклонного возраста, чурек немногим моложе её, и паренёк немного младше меня... Все ехали по одиночке, также как и я =))) За разговорами о том о сём пролетали километры...
Через 2 часа мы въехали в Тверскую область... Станция Савёлово, город Кимры... Стоянка 30 минут... Первая смена локомотива - дальше путь неэлектрофицирован... Вышел на улицу... Темень... Небольшой дождь...
станция Савёлово
Сеть позволяла быть аське и в роуминге... Другое дело, что связь очень неустойчива... Поэтому отъехав от Савёлово, я выполз из неё... Попутчики мои в большинстве своём залегли в дрых... Начал разбираться и я...
Часы на табло вагона показали полночь... Словесное поздравление от паренька-попутчика... Немного коньяку... в 0.05 первая смска... с незнакомого номера.... как потом оказалось, неизвестный номер принадлежит
Рите =))))
Из бумажного дневника Бешеного Йожика:
6 декабря 2008 года суббота Тверская область поезд №602 "Москва-Рыбинск" вагон №6 ст. Белый Городок (где то около)
0.09
Ну вот и наступил ДР... Тверская область... юго-восточная окраина... Полный вагон абсолютно незнакомых людей... ЖПРС работает, но сеть далеко не везде... Поэтому после Савелово вышел из неё...
С собой бутылка 5-летнего дагестанского коньяка... единственное из алкоголя, что пить и приятно и можно =) ею и встретил... Правда еще попутчик с соседней полки поздравил, но он не пьёт... В тамбуре пьющий народ, но они пьют пиво и виски... Так что пью один =)
А я еду дальше... Пересекая заливы Волжских водохранилищ, саму Волгу 2 раза и 4 региона... Ща уже 3й... Ща ещё чуть коньяку и спать... Прибытие в 6.30 утра...
Начал пытаться уснуть... и тут я всем нутром ощутил разницу в движении по нормальным электрофицированным путям и по этим "кустам" Савёловской глухомани!!!! Во первых, место моё находилось оооочень близко к колёсной паре, а учитывая, что здесь есть даже деревянные шпалы и естественно нет бесстыковых рельс, каждый нередкий проезд по рельсовому стыку звонко слышался в ушах.... Во вторых, плавности хода у тепловоза явно меньше, чем у локомотива, поэтому торможения и набор скорости также сильно ощущались... Ну что поделаешь, спать то как то надо...
Около часа ночи я наконец то уснул... Но через полтора часа проснулся... И видимо проснулся бы и быстрее, если бы не было 50тиминутной стоянки в Калязине... Волга была уже преодолена - мы подъезжали к Кашину по левому берегу...
Не засыпается и всё!!! Сходил покурить - не помогло... поворочавшись около часа, я снова отрубился... и о5 ненадолго!!! 4 часа утра... До Сонково, где будет очередная перемена направления движения и тепловоза, ещё минут 20... а там стоянка полчаса... Ну хоть посплю... И правда, вырубился =) и о5 ненадолго... 5 утра... 60 км до Рыбинска... 1.5 часа пути... Спать.... о5 чуть чуть... 5.30... можно и вставать потихоньку...
Станция Волга... Если б не сцуки-большевики, создавшие огромнейшее по площади Рыбинское водохранилище, станция была бы очень крупным жд-узлом... Но и сейчас она не мала, в основном за счёт переправ автотранспорта на жд-платформах - ближайшая переправа через Волгу выше Рыбинки находится в Мышкине, в 70ти км выше по течению... и то паром... а нормальный мост выше только в Калязине...
В темноте Волгу почти не видно... В 6 утра созвонился с АК-74 - он проснулся, но на вокзал чуть чуть опоздает... Договорились встретиться у вагона....
Часть 2: Рыбинск
На платформе было очень темно... Минут через 5 появился Димон, и мы двинули в сторону его дома... По его словам, местные риальные пацанчики по идее должны уже спать, но мало ли кого мучает бессонница, поэтому пошли выбирая освещённые улицы =)))
Дошли за полчаса... Город севернее Москвы, поэтому в это время года рассвет приходит сюда ощутимо позже... Часов до 10 утра (то есть до рассвета) убивали время в сети... На удивление, по аське первой меня поздравила родная сестра =))))
За обсуждением нового альбома Оматоре, который попал в сеть за 12 дней до официального релиза, а также поездки на море, время прошло быстро =)
Потом мы пошли шататься по городу... На улице Машиностроителей оказался самолёт на постаменте:
Рыбинск вообще промышленный город... чего здесь только не делают =))) Город, как оказалось, ненамного младше Ярославля (год основания Фишбурга 1071, Ярославля 1010), но несмотря на древнюю историю, и являясь вторым по населению городом Ярославской области (270 тысяч человек - больше чем в самом крупном городе Подмосковья Подольске) ни разу нетуристическое место... В основном, Рыбинск состоит из промзон и спальных районов... Все основные достопримечательности находятся либо в центре, либо на ГЭС...
Кстати, о ГЭС... Я тут уже несколько раз обо**ал большевиков за её строительство, но так и не сказал почему... Так вот, по первоначальному проекту уровень водохранилища должен был находится на отметке 97 метров над уровнем моря... Но позже проект изменили и увеличили высоту Рыбинки до отметки 102 метра на уровнем моря, мотивировав это тем, что это позволит увеличить мощность ГЭС!!!! Решение оказалось катастрофичным для региона!!! Площадь затопления увеличилась в 2 раза, а мощность ГЭС только на 60%! Оказались затоплены самые плодородные земли Верхней Волги!!! В зону затопления попали более 600 (!) сёл и деревень, а также целый уездный город Молога!!!! Молога находилась на 98 метрах над уровнем моря, и первоначальный проект оставлял ей право на жизнь, затапливая лишь небольшую часть города... Пересмотр проекта подписал смертный приговор целому уезду!!!
В процессе переселения жителей затопляемых территорий 294 жителя Мологи отказались покидать родную землю и погибли при заполнении водохранилища.... Уровень водохранилища меняется в течение года, и в октябре руины города показываются из воды...
Кроме того изменился климат в регионе, став более влажным... На водохранилище, в силу его мелководности (средняя глубина 5-7 метров, в местах бывших русел рек достигает 25 метров) периодически возникают 2-3хбальные штормы... Ну и благодаря такому затоплению обширному затоплению, прямой железнодорожный путь из Москвы в Карелию (участок Савёловского хода от Москвы до Сонково через Калязин есть его построенная часть) так и остался в мечтах... А поезда, следущие на Петрозаводск и Мурманск, вынуждены делать 200-километровый крюк через Питер...
Хех... Отвлёкся... Ну так вот... Вскоре мы оказались на главной улице города... Убили 2 вещи: проезд по ней разрёшен ТОЛЬКО общественному транспорту и такси, а ещё в Рыбинске в качестве автобусов до сих пор используются древние ЛиАЗы... Из Чехова такие исчезли году в 2003... Сам эту достопримечательность не сфоткал, поэтому воспользуюсь кадром из
этого поста
Дезмонда =))) я думаю, он не обидится =)
фото сделано в ноябре 2008, так что даже фон не отличается =)))
вскоре мы вышли на набережную Волги...
Здание ГЭС и дамба
Бывшее устье Шексны́... Ныне оно находится в Череповце
Остров... Слева Волга, справа Шексна́, севернее водохранилище
Волны...
потом мы двинули вниз по течению к Соборной площади,
Соборная площадь там где Собор =)))) Стаи птиц появились именно в этот момент =)
ну не умею я делать панорамы =)))
где должны были пересечься с Жанной Нифф =))) По пути наткнулись на неработавшую сувенирную лавку (так что не судьба обзавестись местными магнитами =), а также на самава риальнава из всех местных пацанчиков поэта Ашанина =)))
А Солнце, появившись, совсем не стремилось осветить правый берег Волги, предоставляя сию радость берегу левому, да и то не всегда...
Вскоре мы таки достигли места пересечения с Нифф
и криатива ради, двинулись в обратную сторону =))) На море решили не ехать, во многом потому что автобус туда ходит редко, а времени уже оставалось не много... Вернувшись на берег, мы буквально на ходу обсудили детали криатива, который в итоге сняли, как и полагается для такого рода творчества, с одного дубля сразу необходимый немонтажный кусок =)))
Меня в воде фоткали уже просто для красивой картинки =)))
АК-74 и Нифф
коньяк оказался очень кстати =))) вода, кстати, была теплее, чем воздух... врят ли это связано с прохождением этой воды через турбины ГЭС =)))
Волны...
им наверное тоже тепло =)))
После мы пошли на автовокзал, где купили билеты на маршрутку до Ярика, потом распрощались с Жанной, а сами поехали домой к Димону, дабы пожрать перед бурным вечером =)))
Оказалось, что АК работает совсем рядом с домом =)) А предприятие, где он работает, за 3 дня до моего визита в Рыбинск посетил Вовочка =))
СДЕСЬ БЫЛ ВОФФКА ПУТЕН!!! =)))
Пожрав, мы стали довольно оперативно собираться, поскольку на уже оплаченную маршрутку опаздывать совсем не хотелось =)))
Места нам достались мажорные - самые ближние к лобовому, поэтому если замучит дорожная бессонница, 1.5 часа дороги до Ярика можно было убивать беспрепятственно пялясь на трассу =))) В 15.50 мы отправились в 82хкилометровый путь по трассе Р 105 =)
Продолжение следует....