я сказал о том, что он символизировал. А песни его, как оказалось, были актуальны только для своего времени. Увы. В отлчиие, скажем, от Галича. Которого я не люблю за антисоветский пафос, но как стихотворный автор он будет, конечно, сильнее, а многие его вещи до сих пор актуальны.
Андрей, эта песня - все-таки исключение. А речь о цельном восприятии творчества. И, кстати, потомки Высоцкого должны сказать "ужасному тоталитарному" советскому режиму спасибо за то, что Владимиру Семеновичу такая структура, как Госкино, сделал заказ на написание песен к кинофильму "Стрелы Родин Гуда", песни из которого еще долго будут им (в хорошем смысле) аукаться. Вот тот самый государственный заказ на произведения культтуры, над которым так много изгалялись либералы. Между прочим, в рамках этого госзаказа Михалков-Кончаловский снял свой лучший фильм "Сибириада", что произвел фурор на фестивале в Каннах. Возвращаясь к Высоцкому, даже его многократно цитируемые и передаваемые по радио "Кони привередливые" уже не актуальны. Вроде мысль чувствуется, художественная идея хороша, но стилистически это уже, увы, не актуально. Это родом из 70-х, с которыми, при всей навязываемой схожести, сегодня мало общего.
Да не исключение, в том-то и весь вопрос. Взять "Милицейский протокол" - то была вещь, клеймившая пьянство. "Про любовь в каменном веке" - о неизменности природы человека. Про "Привиредливых коней" - вообще нет смысла говорить - это и есть квинтэссенция смысла жизни. А "Горизонт", "Дорожная история" - это же жизнь во всех ее проявлениях. А "Первые ряды"? ... Что ни возьми. А то, что сейчас не слушают - одни просто не знают, а другим - приятнее Нюши и прочие пупсики...
Андрей, почти все песни, названные тобой - песни хорошие, талантливо написанные. Но форма их, увы, не ко времени. ты не совсем понял смыл поста. Что касается "не знают". Думаю, ты упрощаешь ситуацию. Не знают потому что не близко им это. Утесова плохо, но знают, Вертинского знают (опять же плохо, но знают). Бернеса знают. И много кого еще. Высоцкий просто эстетически, формой песни и стиха "врос", что называется, в 70-е годы. Вне их он воспринимается неактуально. Я, кстати, с уважением отношусь к его песням. Но.. не могу сказать, что люблю их. Хотя в начале - середине 80-х слушал много. Конечно, в том, что не знают - есть элемент отсуствия популяризации, но он не настолько силен. Но снимут еще пару фильмов типа того, что я упомянул - и точно не вспомнят уже.
Comments 11
Для таких, как раз - любили они его по моде.
А простой народ его просто - любил.
Reply
Reply
А Галич...А что Галич? Антисоветчика из него сделали как раз те самые антисоветчики, что в итоге развалили Союз...
Reply
http://video.yandex.ru/search?text=%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B0%20%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B5%D0%BB%20%D0%BD%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0&where=all&filmId=3BR53qKn8gE
Reply
Возвращаясь к Высоцкому, даже его многократно цитируемые и передаваемые по радио "Кони привередливые" уже не актуальны. Вроде мысль чувствуется, художественная идея хороша, но стилистически это уже, увы, не актуально. Это родом из 70-х, с которыми, при всей навязываемой схожести, сегодня мало общего.
Reply
Reply
Конечно, в том, что не знают - есть элемент отсуствия популяризации, но он не настолько силен. Но снимут еще пару фильмов типа того, что я упомянул - и точно не вспомнят уже.
Reply
Leave a comment