Андрей, эта песня - все-таки исключение. А речь о цельном восприятии творчества. И, кстати, потомки Высоцкого должны сказать "ужасному тоталитарному" советскому режиму спасибо за то, что Владимиру Семеновичу такая структура, как Госкино, сделал заказ на написание песен к кинофильму "Стрелы Родин Гуда", песни из которого еще долго будут им (в хорошем смысле) аукаться. Вот тот самый государственный заказ на произведения культтуры, над которым так много изгалялись либералы. Между прочим, в рамках этого госзаказа Михалков-Кончаловский снял свой лучший фильм "Сибириада", что произвел фурор на фестивале в Каннах. Возвращаясь к Высоцкому, даже его многократно цитируемые и передаваемые по радио "Кони привередливые" уже не актуальны. Вроде мысль чувствуется, художественная идея хороша, но стилистически это уже, увы, не актуально. Это родом из 70-х, с которыми, при всей навязываемой схожести, сегодня мало общего.
Да не исключение, в том-то и весь вопрос. Взять "Милицейский протокол" - то была вещь, клеймившая пьянство. "Про любовь в каменном веке" - о неизменности природы человека. Про "Привиредливых коней" - вообще нет смысла говорить - это и есть квинтэссенция смысла жизни. А "Горизонт", "Дорожная история" - это же жизнь во всех ее проявлениях. А "Первые ряды"? ... Что ни возьми. А то, что сейчас не слушают - одни просто не знают, а другим - приятнее Нюши и прочие пупсики...
Андрей, почти все песни, названные тобой - песни хорошие, талантливо написанные. Но форма их, увы, не ко времени. ты не совсем понял смыл поста. Что касается "не знают". Думаю, ты упрощаешь ситуацию. Не знают потому что не близко им это. Утесова плохо, но знают, Вертинского знают (опять же плохо, но знают). Бернеса знают. И много кого еще. Высоцкий просто эстетически, формой песни и стиха "врос", что называется, в 70-е годы. Вне их он воспринимается неактуально. Я, кстати, с уважением отношусь к его песням. Но.. не могу сказать, что люблю их. Хотя в начале - середине 80-х слушал много. Конечно, в том, что не знают - есть элемент отсуствия популяризации, но он не настолько силен. Но снимут еще пару фильмов типа того, что я упомянул - и точно не вспомнят уже.
Про фильмы и спорить не буду - говно редкостное. Что, кстати, сынка характеризует - отомстил папе.
А вот то, что не знают - именно так. Сегодня коллеге - вроде парень немолодой, почитай всего на шесть лет меня моложе, Чечню прошел - поставил "Черный тюльпан" Розенбаума. Так он охренел просто. Ни разу не слышал, даже не подозревал.
Да что говорить, если мы на Цое выросли, я когда дочери поставил первый раз она сама обалдела. А сейчас - за уши не оттащишь.
Увы, но глобальная информатизация - она имеет свою оборотную сторону - люди тонут в море информации, большей частью - ненужной. А чего-то действительно нужного - не знают, и даже не слышали.
Высоцкий все-таки не для подростков. А Цой будет для них актуален если не всегда, то очень-очень долго. Розенбаум - другое дело. Из шансона слушают блатняк большей частью. Я не говорю, что высоцкий плох. просто он эстетически, так сказать, в другой эпохе остался. Некоторые его вещи не забудутся, ясное дело, но основной пласт творчества - увы, уйдет. Я еще про театральные роли не сказал. Его Гамлет, к сожалению, сегодня не смотрится так, скажем, как у Смоктуновского. Причем у Смоктуновского я не фильм имею в виду, а спектакль. Высоцкий просто был актуален для своей эпохи. Для 70-х. И у меня большие сомнения, что он переживет второе рождение. Его будут помнить как яркую фигуру. Скажем, образ Жеглова. Его надолго запомнят. Остальное - не знаю.
Я обобщил в целом восприятие его персоны и его творчества. Те отдельные примеры творчества Высоцкого, что ты привел - картины не изменят. Не помнят его песни, по большому счету, не только имолодежь, но и более старшее поколение. Кроме Жеглова, конечно. Песни его - эстетически близки большей частью обывателю. Человеку же, который живет, а не выделывается, их теперь понять трудно. 70-е годы у нас как раз становились временем, когда важно было казаться, а не быть. И в песнях Высоцкий именно казался, а не был. Жил он как раз чисто в обывательском мирке. Но это и не важно. Если он что-то и создал в песнях (типа как к кинофильму "Стрелы Робин Гуда") - то по заказу государства. Нет в его песнях героизма, прорыва за горизонт. Даже в "Охоте на волков" (недаром она нравилась Хрущеву). Впрочем, не будем спорить. На вкус и цвет...
http://video.yandex.ru/search?text=%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B0%20%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B5%D0%BB%20%D0%BD%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0&where=all&filmId=3BR53qKn8gE
Reply
Возвращаясь к Высоцкому, даже его многократно цитируемые и передаваемые по радио "Кони привередливые" уже не актуальны. Вроде мысль чувствуется, художественная идея хороша, но стилистически это уже, увы, не актуально. Это родом из 70-х, с которыми, при всей навязываемой схожести, сегодня мало общего.
Reply
Reply
Конечно, в том, что не знают - есть элемент отсуствия популяризации, но он не настолько силен. Но снимут еще пару фильмов типа того, что я упомянул - и точно не вспомнят уже.
Reply
А вот то, что не знают - именно так. Сегодня коллеге - вроде парень немолодой, почитай всего на шесть лет меня моложе, Чечню прошел - поставил "Черный тюльпан" Розенбаума. Так он охренел просто. Ни разу не слышал, даже не подозревал.
Да что говорить, если мы на Цое выросли, я когда дочери поставил первый раз она сама обалдела. А сейчас - за уши не оттащишь.
Увы, но глобальная информатизация - она имеет свою оборотную сторону - люди тонут в море информации, большей частью - ненужной. А чего-то действительно нужного - не знают, и даже не слышали.
Reply
Я еще про театральные роли не сказал. Его Гамлет, к сожалению, сегодня не смотрится так, скажем, как у Смоктуновского. Причем у Смоктуновского я не фильм имею в виду, а спектакль. Высоцкий просто был актуален для своей эпохи. Для 70-х. И у меня большие сомнения, что он переживет второе рождение. Его будут помнить как яркую фигуру. Скажем, образ Жеглова. Его надолго запомнят. Остальное - не знаю.
Reply
Хотя, как известно - на вкус, на цвет...)))
Reply
Впрочем, не будем спорить. На вкус и цвет...
Reply
Leave a comment