С возрастом читаю медленнее. Это меня раздражало, пока я не понял, что это не от тупости, а от умности: толпы мыслей и интерпретаций сопровождают чтение, даже если эти толпы не озвучиваются в ясном поле сознания, не проговариваются. Мысль эта пришла от наблюдения за френдами, обильно покупающими книги и, совершенно ясно, не успевающими их читать,
(
Read more... )
Comments 7
и да, всё так. как-то пробовала слушать "Петербург" Белого - невозможно, потому что вроде проза, а на деле стихи.
Reply
Reply
Reply
Но наконец - к чему должны мы говорить так громко о том, что мы есть, чего мы хотим и чего не хотим? Будем смотреть на это холоднее, осторожнее; будем говорить, как можно говорить между нами, так тихо, чтобы весь свет не услышал этого, чтобы весь свет не услышал нас… Прежде всего, будем говорить медленно… С такой книгой, с такой проблемой нет надобности торопиться; кроме того, мы оба - я и моя книга - друзья медлительности. Не напрасно мы были филологами, не напрасно мы были учителями медленного чтения, - наконец, мы и пишем тоже медленно. Теперь это сделалось не только моей привычкой, но и вкусом - может быть, дурным вкусом? Филология - именно то заслуживающее уважения искусство, которое от своего почитателя требует, прежде всего, одного - идти стороной, давать себе время, быть тихим, медленным, как ювелирное искусство слова, которое исполняет ( ... )
Reply
Напротив, очень интересны эксперименты с углублением. У меня был эксперимент с Ode to a nighteengale, длился около года, может, два года.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment