С возрастом читаю медленнее. Это меня раздражало, пока я не понял, что это не от тупости, а от умности: толпы мыслей и интерпретаций сопровождают чтение, даже если эти толпы не озвучиваются в ясном поле сознания, не проговариваются. Мысль эта пришла от наблюдения за френдами, обильно покупающими книги и, совершенно ясно, не успевающими их читать, даже вообще не читающими их, даже понимающими, что они никогда не будут иметь времени, чтобы их прочесть, и так и помрут, не прочитав их, даже не распаковав из целлофановой упаковки. И ещё по тому заметил, что не могу слушать стихи (попробовал по Zoom послушать чтения премии А. Драгомощенко только что), предпочитаю их читать с листа, медленно и с возвратами. Стихи штука очень насыщенная, так если ещё прибавить "толпы", то заторможенность возникает совсем сильная. А верлибр совсем отвратительно звучит, когда поэты читают свои стихи, а все современные поэты пишут "свободным стихом", и никакие это не стихи на слух вовсе, так как не успеваешь отследить смысловой ритм (который при чтении с бумаги отслеживается легко в верлибре). Хорошие насыщенные книги невозможно "читать" в аудиозаписи, в озвучке. А всякие тренинги и прочие ненасыщенные тексты запросто слушаются. А в детстве всё читалось влёт, линейно, как хороший поезд бежал по ровной и маслом вымазанной колее - это потому, что мыслей в детстве мало, так мало, что даже запросто идентифицируешь себя с персонажами, чего во взрослом возрасте происходит только совсем уж с наивными читателями. Плюс, с возрастом, думается мне, мы более напряжены, особенно по отношению к чужой речи. На слух, то есть, напряжены совсем даже очень. А когда читаешь сам по бумаге - ты проще присваиваешь чужую речь, она звучит в голове как своя собственная почти что. Почти что. А у детей именно что как своя собственная без всяких "почти".