Карлсон - его свежесть и утешность для детей СССР, в чем она была? Почему о нем не знают нигде, кроме как в СССР и в Швеции (где его теперь тоже не знают и не любят)? - http://paslen.livejournal.com/1124009.htmlRead more... )
мне он понятен был и близок как прививка сказочной энтропии в мире невротизированного авторитарного порядка. невроз мне виделся страшнее психоза. у паслена там апофеоз независимости. мне начальник-француз сказал однажды, что я сею анархию, чтобы подмять все под себя. ну, если он прав -- то это оттуда, видимо :) независимость, доступная лишь детям, которым прощаются психозы, диссоциация и пр. взрослые волей-неволей должны лечь на прокрустово ложе невротической системы, хотя бы ради своих детей (и прочих нуклеарных ролевых установок).
в книге про мери поппинс, кстати, мать семейства -- феминистка-суфражетка. т.е. по-своему, по-взрослому, хочет избежать нуклеарную институцию. в обеих книгах родители растят потенциально дисфункциональных детей, т.к. не в состоянии взять на себя ответственность, перекладывая ее на руки домработниц. но в случае с мери -- результат удачнее, конечно.
я думаю, что обе книги -- о кризисе нуклеарности в ее трагической неизбежности.
Погоди-погоди... Ты меня не путай так быстро:) ВСЕ детские книги - о простейших и важных социальных, половых ролях.
Я удивлен, что там в Карлсоне независимого. Обычный побег из невроза в диссоциацию, в половую аморфность, в дополовую стадию, что и есть Карлсончик-дорогой.
Независимость ли это? Да, обычная сказочная невротическая независимость. Необычность книги и ее успех, как я думаю, в том, что Линдгрен, старая психопатка и алкашиха, напомнила людям старинный рецепт утешения и побега от реальности.
Книга про М. Поппинс нравится мне больше. Она повествует все же не о сладости деградации и диссоциации, а о фикциональности как экспансивном проекте. Мечта поднимает тебя из нуклеарности, из старой семьи, фикция оживляет МИР.
ПОЛОВОЙ ГОТОВЫЙ МИР.
А Карлсон разрушает половую систему.
Малыш там перестал влюбляться что в девочек, что в мальчиков, наобщавшись с этим платоновским шаротелом.
ВСЕ детские книги - о простейших и важных социальных, половых ролях
все же, тут помимо вобще половых ролей, в частности еще и исторический кризис нуклеарной семьи. питер пан -- сюда же. слушал такую пластинку в детстве: "мы не пропащие, а мы пропавшие / мы еще себя най-дем!" ? :) -- это все из этой же оперы. книги о "потерянных" дисфункциональных семьях и детях.
карлсон не столько разрушает, сколько помогает ребенку с крышей :) это его защитный механизм: а что его полоролевая конституция заведомо дисфункциональна -- готовый факт, именно что "половой готовый мир", заданный условиями. разрушает, скорее, патологическая семейная ситуация: недостаток родительского тепла пополам с шизофреническими генами :)
Comments 11
в книге про мери поппинс, кстати, мать семейства -- феминистка-суфражетка. т.е. по-своему, по-взрослому, хочет избежать нуклеарную институцию. в обеих книгах родители растят потенциально дисфункциональных детей, т.к. не в состоянии взять на себя ответственность, перекладывая ее на руки домработниц. но в случае с мери -- результат удачнее, конечно.
я думаю, что обе книги -- о кризисе нуклеарности в ее трагической неизбежности.
Reply
Я удивлен, что там в Карлсоне независимого. Обычный побег из невроза в диссоциацию, в половую аморфность, в дополовую стадию, что и есть Карлсончик-дорогой.
Независимость ли это? Да, обычная сказочная невротическая независимость. Необычность книги и ее успех, как я думаю, в том, что Линдгрен, старая психопатка и алкашиха, напомнила людям старинный рецепт утешения и побега от реальности.
Книга про М. Поппинс нравится мне больше. Она повествует все же не о сладости деградации и диссоциации, а о фикциональности как экспансивном проекте. Мечта поднимает тебя из нуклеарности, из старой семьи, фикция оживляет МИР.
ПОЛОВОЙ ГОТОВЫЙ МИР.
А Карлсон разрушает половую систему.
Малыш там перестал влюбляться что в девочек, что в мальчиков, наобщавшись с этим платоновским шаротелом.
Reply
Это как же она накурилась, чтобы так усовершенствовать андрогина! Она расширила пределы его центробежности этой аппаратурой невероятно...
Reply
все же, тут помимо вобще половых ролей, в частности еще и исторический кризис нуклеарной семьи. питер пан -- сюда же. слушал такую пластинку в детстве: "мы не пропащие, а мы пропавшие / мы еще себя най-дем!" ? :) -- это все из этой же оперы. книги о "потерянных" дисфункциональных семьях и детях.
карлсон не столько разрушает, сколько помогает ребенку с крышей :) это его защитный механизм: а что его полоролевая конституция заведомо дисфункциональна -- готовый факт, именно что "половой готовый мир", заданный условиями. разрушает, скорее, патологическая семейная ситуация: недостаток родительского тепла пополам с шизофреническими генами :)
Reply
Leave a comment