К восточной границе.

May 26, 2014 23:38

 Продолжаю исследовать и открывать для себя Латгалию. На сей раз направление на восток, в приграничный регион.
 Замыслил эту поездку я еще в марте, вот только тогда реализовать её было проблематично. В одну сторону предполагалось порядка 120 км, да еще и обратно. Вырисовывалась двухдневка.
В марте ночлег где-то найти маловероятно, сезон работы всякого рода гостевых домов и кемпингов начинается в мае, во второй половине. Примерный маршрут я разработал и отложил до наступления теплых дней. Была мысль выйти в автономное плавание, с палаткой, спальником. Да и поообкатать полный обвес не мешало, как вел себя с ним ведет. И как я со всей этой поклажей справлюсь.
 Поездка на восток плавно вытекала из поездки в Пярну с последующим возвращением через крайнюю северную точку Латвии. Тут я нацелился на крайнюю восточную. Спацифика приграничного района - туда нужен пропуск. Поскольку до границы всего пара километров. А граница не с шенгеном, с Россией и Беларусью. Постил контору пограничников в нашем городе, не сразу, но меня поняли для чего мне пропуск, спрашивал на пару недель, дали на год. Оформили в течении недели, бесплатно, пропуск действителен только с паспортом. (Паспорт, кстати, я с собой вожу в поездки постоянно, мало ли чего).
 Достал лежавшие долго без дела боковые сумки ( я их в Каунас с собой брал в первый раз). Палатка, спальник, кухонный инвентарь, смену белья, минимум запасной одежды, пайку, воду. Поскольку выходные обещали быть тёплыми, то водой я запасся основательно. 2 бутылки на велосипеде, литр самодельного изотоника в сумке, пол-литра кваса. В рюкзак самая малость, мнущиеся продукты и всякая мелочь. Велосипед оказался нагружен... весьма прилично. С пятого этажа стянул с трудом. Потихоньку выехал из города и начал обживаться с новыми габаритами и весом. Заранее для себя определился - высокий каденс и низкие передачи. Поскольку ведущаа звезда у меня теперь больше ( примерно на сантиметр ) то почти всю дорогу шел на троечке. Лишь под горку и в безветрие ( редкие моменты) шел на повышение.





Первая остановка - проверить что и как закреплено, не сползает ли. Все в порядке. Вот так смотрится мой черный драккар с полным обвесом.



Тяжеловат, маневренность, конечно поменьше, о быстроходности я не говорю, но в пределах двадцатки в час вполне себе ездок.



А вот и наездник.  Шлем становится обязательным при выезде на длинные дистанции. Велошорты с "памперсом" я оценил! Удобство в том, что проехав день я этого не чувствовал, вернее седалище этого не замечало.
 По утренней прохладе уже не раз пройденным маршрутом добираюсь до Краславы.



Символ города - ладья с пятью веслами. Она же и на гербе города. Весла символизируют пять народов, живущих в этом городе на протяжении веков: латыши, русские, поляки, белорусы, евреи.



Вот фото 2012 года, я тогда по Краславе чуть больше проехался, поэтому в этот раз только по главным улицам.



С моста через речку Яньупите, маленькую и шуструю, а вдали она в Даугаву впадает.



Маленький фрагмент из прошлого.



Краславская православная церковь Св. князя Александра Невского. Храм был возведен в 1753 году как католическая церковь св.Винцента при городской больнице. И церковь и больницу построили владевшие тогда Краславой польские графы Платтеры, мечтавшие превратить этот городок в крупный город, который смог бы соперничать как с городами Польши, в состав которой тогда входила восточная часть Латвии, так и с городами всей Европы. Во времена правления Российской империи в 1832 году вскоре после подавления польского восстания, в котором участвовали Платтеры, российские власти отобрали у католиков церковь св.Винцента, и она была перестроена в православную, и в 1833 году освящена как церковь св.Александра Невского.



Римско католический костел Св. Людвига - наиболее яркий архитектурный пример латгальского барокко. Костел строился по проекту итальянского архитектора Антонио Парокко с 1755 по 1767 год.



Соседство старого и нового. А мне по главной далее в сторону Дагды.



Скайста,  костёл. Скайста в переводе с латышского - красивая. Неплохое название для деревни, которую с дороги и не видать то толком.

Понемногу вечер перестаёт быть томным начинает припекать. Все чаще прикладываюсь к бутылкам с жидкостью. Небольшой ветерок ( ох и обманчив он в жару) немного освежает.

Дагда.



Небольшой городок утопающий в зелени.



Солидный кусок соцреализма! А название - вообще чудом уцелевший перл. Komjaunietis - комсомолец.



Католический костёл Св.Троицы. Всегда поражался монументальности подобных белых храмов в небольших городках.
 Теплеет, явно теплеет. У автостанции в магазине беру двушку воды минеральной. Правда, с газом но это быстро решается. Попутно примечаю термометр - +32 в тени. Тепленько. Но не смертельно, впрягаюсь и двигаюсь далее.



Католическая капелла у дороги.



Окраина чьего-то хутора у дороги, пестрая и веселая.



Уже рапс вовсю цветет. Как-то быстро все в этом году.
 Доезжаю до местечка Шкяуне, тут уже приграничная полоса, граница всего в нескольких километрах от дороги. Мне даже смс от МТС приходит - мол вливайся к нам! Телефон временно отключаю, видать российская сеть в этом месте перебивает ту, что использую я. А ценник за роуминг на входящие только полевро за минуту. Несколько километров по разбитому до грунтовки асфальта и - !!! Я у цели.







Сей памятный знак фактически не совпадает с истинной восточной точкой Латвии, но совсем рядом, вполне доступен и заметен. Итак, это третья "фигурка" в моей коллекции, достигнутая на велосипеде.
 Мало залезть на дерево, надо еще и слезть с него! Под палящим солнцем разворачиваюсь и повторяю свой маршрут, минуя Шкяуне и за ним пограничный патруль с проверкой документов. Тут то и пропуск был весьма кстати.
 Попутно замечаю что руки до локтя и ноги до шорт - подгорели. Неприятно, но пока не болезненно. Чаще приваливаюсь в теньке на короткие остановки, вода, изрядно нагревшаяся в бутылях на раме идет и на наружнее охлаждение. Но одном из хуторов заправляюсь свежейи прохладной, колодезной. Хозяин на меня смотрит с удивлением. Наступает некое отрешенное состояние, в котором бездумно крутишь педали, слабо ориентируясь в окружающем мире.  Асфальт  нагрелся и шины начинают слегка увязать в проступающей местами черной смоле. Приходится частично ехать по обочине, дабы не налипло на покрышки - потом не отодрать эту кашу, да и вес она будет иметь немалый.

Эзерниеки. Этот поселок я миновал без остановок, теперь возвращаюсь, там есть магазинчики. Пополняю запасы воды и в качестве допинга и обеда беру баночку иноземной шипучки и пару булочек.



Костел Св. Людвига на пригорке.



Оглядываюсь назад - небо меняется, еле уловимый запах дождя носится в воздухе. Но дождь прошел стороной, зато тучи скрыли солнце, столь щедро одарившее меня за день. Мне предстояло проехать еще порядка 20 км в сторону озера Разна. 10%, 12%, 9 %, снова 12% - вот неполный перечень подъемов и спусков. Некоторые уж преодолевал пешком. И в смолу таки вляпался. "Влип, очкарик!"



Вот и Разна, где-то вдалеке Маконькалнс, один из нескольких высоких холмов в округе.
 Тут возник вопрос ночлега. Выбор был. Первый - палатка. Второй - более цивилизованный - гостевых домов, кемпингов, вдоль берега хватало. Я заранее просмотрел многие, "постучался" в кемпинг "Селена". 13 евро за ночь в очень комфортных условиях, душ и прочие блага цивилизации в очень уютном и тихом месте!



Справа домик в котором я ночевал. Тишина, впрочем, весьма относительная - обилие птиц вокруг с их гомоном создавали приятный естественный фон. Я же отужинал домашними запасами в виде пюре (сухого) и банки тушенки. Все это подогретое на горелке, да с ломтем еще теплого от дневной жары черного хлеба, послужило хорошим завершением первого дня моего путешествия.



Результат скромный 175 км, 9 часов езды, всего в пути 13 часов.

пейзаж, лес, Латгалия, путешествие, маршрут, церковь, я, весна, граница, фото, озеро, храм, дорога, природа, костел, велопокатушки, поселок, обвес, велопутешествие, солнце, Разна, вело, Латвия, закат

Previous post Next post
Up