Продолжаю исследовать и открывать для себя Латгалию. На сей раз направление на восток, в приграничный регион.
Замыслил эту поездку я еще в марте, вот только тогда реализовать её было проблематично. В одну сторону предполагалось порядка 120 км, да еще и обратно. Вырисовывалась двухдневка.
В марте ночлег где-то найти маловероятно, сезон работы всякого рода гостевых домов и кемпингов начинается в мае, во второй половине. Примерный маршрут я разработал и отложил до наступления теплых дней. Была мысль выйти в автономное плавание, с палаткой, спальником. Да и поообкатать полный обвес не мешало, как вел себя с ним ведет. И как я со всей этой поклажей справлюсь.
Поездка на восток плавно вытекала из поездки в Пярну с последующим возвращением через крайнюю северную точку Латвии. Тут я нацелился на крайнюю восточную. Спацифика приграничного района - туда нужен пропуск. Поскольку до границы всего пара километров. А граница не с шенгеном, с Россией и Беларусью. Постил контору пограничников в нашем городе, не сразу, но меня поняли для чего мне пропуск, спрашивал на пару недель, дали на год. Оформили в течении недели, бесплатно, пропуск действителен только с паспортом. (Паспорт, кстати, я с собой вожу в поездки постоянно, мало ли чего).
Достал лежавшие долго без дела боковые сумки ( я их в Каунас с собой брал в первый раз). Палатка, спальник, кухонный инвентарь, смену белья, минимум запасной одежды, пайку, воду. Поскольку выходные обещали быть тёплыми, то водой я запасся основательно. 2 бутылки на велосипеде, литр самодельного изотоника в сумке, пол-литра кваса. В рюкзак самая малость, мнущиеся продукты и всякая мелочь. Велосипед оказался нагружен... весьма прилично. С пятого этажа стянул с трудом. Потихоньку выехал из города и начал обживаться с новыми габаритами и весом. Заранее для себя определился - высокий каденс и низкие передачи. Поскольку ведущаа звезда у меня теперь больше ( примерно на сантиметр ) то почти всю дорогу шел на троечке. Лишь под горку и в безветрие ( редкие моменты) шел на повышение.
Первая остановка - проверить что и как закреплено, не сползает ли. Все в порядке. Вот так смотрится мой черный драккар с полным обвесом.
Тяжеловат, маневренность, конечно поменьше, о быстроходности я не говорю, но в пределах двадцатки в час вполне себе ездок.
А вот и наездник. Шлем становится обязательным при выезде на длинные дистанции. Велошорты с "памперсом" я оценил! Удобство в том, что проехав день я этого не чувствовал, вернее седалище этого не замечало.
По утренней прохладе уже не раз пройденным маршрутом добираюсь до Краславы.
Символ города - ладья с пятью веслами. Она же и на гербе города. Весла символизируют пять народов, живущих в этом городе на протяжении веков: латыши, русские, поляки, белорусы, евреи.
Вот фото 2012 года, я тогда по Краславе чуть
больше проехался, поэтому в этот раз только по главным улицам.
С моста через речку Яньупите, маленькую и шуструю, а вдали она в Даугаву впадает.
Маленький фрагмент из прошлого.
Краславская православная церковь Св. князя Александра Невского. Храм был возведен в 1753 году как католическая церковь св.Винцента при городской больнице. И церковь и больницу построили владевшие тогда Краславой польские графы Платтеры, мечтавшие превратить этот городок в крупный город, который смог бы соперничать как с городами Польши, в состав которой тогда входила восточная часть Латвии, так и с городами всей Европы. Во времена правления Российской империи в 1832 году вскоре после подавления польского восстания, в котором участвовали Платтеры, российские власти отобрали у католиков церковь св.Винцента, и она была перестроена в православную, и в 1833 году освящена как церковь св.Александра Невского.
Римско католический костел Св. Людвига - наиболее яркий архитектурный пример латгальского барокко. Костел строился по проекту итальянского архитектора Антонио Парокко с 1755 по 1767 год.
Соседство старого и нового. А мне по главной далее в сторону Дагды.
Скайста, костёл. Скайста в переводе с латышского - красивая. Неплохое название для деревни, которую с дороги и не видать то толком.
Понемногу вечер перестаёт быть томным начинает припекать. Все чаще прикладываюсь к бутылкам с жидкостью. Небольшой ветерок ( ох и обманчив он в жару) немного освежает.
Дагда.
Небольшой городок утопающий в зелени.
Солидный кусок соцреализма! А название - вообще чудом уцелевший перл. Komjaunietis - комсомолец.
Католический костёл Св.Троицы. Всегда поражался монументальности подобных белых храмов в небольших городках.
Теплеет, явно теплеет. У автостанции в магазине беру двушку воды минеральной. Правда, с газом но это быстро решается. Попутно примечаю термометр - +32 в тени. Тепленько. Но не смертельно, впрягаюсь и двигаюсь далее.
Католическая капелла у дороги.
Окраина чьего-то хутора у дороги, пестрая и веселая.
Уже рапс вовсю цветет. Как-то быстро все в этом году.
Доезжаю до местечка Шкяуне, тут уже приграничная полоса, граница всего в нескольких километрах от дороги. Мне даже смс от МТС приходит - мол вливайся к нам! Телефон временно отключаю, видать российская сеть в этом месте перебивает ту, что использую я. А ценник за роуминг на входящие только полевро за минуту. Несколько километров по разбитому до грунтовки асфальта и - !!! Я у цели.
Сей памятный знак фактически не совпадает с истинной восточной точкой Латвии, но совсем рядом, вполне доступен и заметен. Итак, это третья "фигурка" в моей коллекции, достигнутая на велосипеде.
Мало залезть на дерево, надо еще и слезть с него! Под палящим солнцем разворачиваюсь и повторяю свой маршрут, минуя Шкяуне и за ним пограничный патруль с проверкой документов. Тут то и пропуск был весьма кстати.
Попутно замечаю что руки до локтя и ноги до шорт - подгорели. Неприятно, но пока не болезненно. Чаще приваливаюсь в теньке на короткие остановки, вода, изрядно нагревшаяся в бутылях на раме идет и на наружнее охлаждение. Но одном из хуторов заправляюсь свежейи прохладной, колодезной. Хозяин на меня смотрит с удивлением. Наступает некое отрешенное состояние, в котором бездумно крутишь педали, слабо ориентируясь в окружающем мире. Асфальт нагрелся и шины начинают слегка увязать в проступающей местами черной смоле. Приходится частично ехать по обочине, дабы не налипло на покрышки - потом не отодрать эту кашу, да и вес она будет иметь немалый.
Эзерниеки. Этот поселок я миновал без остановок, теперь возвращаюсь, там есть магазинчики. Пополняю запасы воды и в качестве допинга и обеда беру баночку иноземной шипучки и пару булочек.
Костел Св. Людвига на пригорке.
Оглядываюсь назад - небо меняется, еле уловимый запах дождя носится в воздухе. Но дождь прошел стороной, зато тучи скрыли солнце, столь щедро одарившее меня за день. Мне предстояло проехать еще порядка 20 км в сторону озера Разна. 10%, 12%, 9 %, снова 12% - вот неполный перечень подъемов и спусков. Некоторые уж преодолевал пешком. И в смолу таки вляпался. "Влип, очкарик!"
Вот и Разна, где-то вдалеке Маконькалнс, один из нескольких высоких холмов в округе.
Тут возник вопрос ночлега. Выбор был. Первый - палатка. Второй - более цивилизованный - гостевых домов, кемпингов, вдоль берега хватало. Я заранее просмотрел многие, "постучался" в кемпинг "Селена". 13 евро за ночь в очень комфортных условиях, душ и прочие блага цивилизации в очень уютном и тихом месте!
Справа домик в котором я ночевал. Тишина, впрочем, весьма относительная - обилие птиц вокруг с их гомоном создавали приятный естественный фон. Я же отужинал домашними запасами в виде пюре (сухого) и банки тушенки. Все это подогретое на горелке, да с ломтем еще теплого от дневной жары черного хлеба, послужило хорошим завершением первого дня моего путешествия.
Результат скромный 175 км, 9 часов езды, всего в пути 13 часов.