Вокруг Разнас - и на Мальту.

May 28, 2014 22:13

 Новый день начаося у меня рано - недолго сплю в новых местах, хотя отоспался и отдохнул. А какой птичий гвалт стоит по утрам! Мало того, что пели птицы поблизости - в хуторах неподалёку и петухи кукарекали.Позволил себе поваляться и обдумать план действий на сегодняшний день. Очень простой, кстати план - собираться и вкручивать к дому. Судя по отсутствию каких-либо облаков день обещает быть теплым. Или очень теплым.
 Неспешно завтракаю овсянкой. Не английский поридж, конечно, зато сыто и быстро. Стакан кипятка идет и на кашу и на кофе. Все из пакетов, сухое и быстрорастворимое. Собираюсь и прислушиваюсь к ощущениям в организме. Немного ноют ноги - от нагрузки, это не страшно. И дают о себе знать подгоревшие участки на руках и ногах. В остальном все нормально. Велосипед в норме, никаких замечаний.  Подстраховки ради прохожусь по арфе спиц заднего колеса, все ж на него выпала солидная нагрузка. И тут все в норме. Благодарю и прощаюсь с хозяйкой кемпинга, около семи утра выезжаю.







Вот так выглядит мой двухдневный маршрут.  На сегодня - обогнуть озеро Разна с его южной стороны, мимо озера Зосна и выход на шоссе, на прямую до Даугавпилса.



Разна в утреннем низком солнечном свете, полный штиль, вода как зеркало.



Земляника! Совсем скоро на всех солнечных полянах.



С одной стороны озеро, сдругой вдоль озера разномастные кемпинги, места отдыха.



И затейливые почтовые ящики у местных хуторов.



Деревня Липушки. До чего мне это название нравится!



Нехитрое деревянное кружево деревенских домов.



Латгалия в окресностях озера Разна издавна староверский край. Храм в Липушках. Да и кресты на погостах вдоль дороги православные.
 Дорога же, петляя из стороны в сторону и по вертикали немного, сменяется грунтовкой, но грунтовкой укатанной, влажной. Ехать по ней не хуже чем по асфальту.



Зосна. Католическая церковь Св.Михаила Архангела.1800 г.



Зосненская усадьба (Вецзосненская) построена в 1870 году, окружена небольшим парком (на берегу озера Разна) с различ- ными видами деревьев и кустарников. Главную архитектурную ценность составляет господский дом, построенный по заказу князя Голицина в 1870 году. Дом - одно из редких строений Латгалии, собранных из набивных решетчатых конструкций.









Судя по внешнему виду у здания еще недавно были жильцы, сейчас же оно смотрится заброшенным.



Зато цветы в округе повсюду.



Сам поселок тоже видал лучшие времена, да и вся Латгалия тоже...

На одном из перекрестков с хитрой и запутанной системой указателей обнаруживаю указатель еще к одной усадьбе. И тоже Вецзосненской. Решаю свернуть и посмотреть.





Массивное здание на пригорке с отчетливыми следами реновации.



Подробнее о нем можно почитать в ЖЖ rezeknenka.

Лузнава.



Еще на подъезде к Лузнавской усадьбе хорошо виден старый парк, отличающийся от  дикого леса. И пруд, очень частый элемент ландшафтного дизайна прежних лет.



Статуя Мадонны в парке.



Сама усадьба в густой парковой растительности. В состоянии ремонта. Это, оказывается памятник архитектуры и принадлежит местному самоуправлению. А значит можно было написать проект и провести реставрацию. Что и воплощается в жизнь.



Более подробный рассказ об усадьбе у rezeknenka.





Усадьба впечатляет затейливостью своих форм, остаётся только догадываться, как она преобразится.



В порядком подзаросшем пруду есть своя печать печальной старины.



Местная "думка", тоже в историческом здании, вероятно, входившем в комплекс усадьбы.



Лузнава профессиональная школа, солидное здание, это его торцевая часть, в плане оно Т-образное. Неплохой размах для маленького поселка, вот только есть ли там ученики?

На этом заканчивается приозерная часть маршрута. Грунтовка часто вилась сквозь лес, еще дышащий лесной прохладой.



Выбираюсь на шоссе, мне налево. Солнце уже поднялось высоко, изрядно припекая то, что было уже хорошо пропечено еще вчера. Асфальт добротный, свежий, даже дорожной разметки местами нет.



Малта, пишется так же как и название острова Мальта! Небольшой поселок на пути. С дороги не сворачиваю. Из примечательных мест - почтовая станция, яма.



В 1836 году в Боровой (нынешняя Малта), у дороги Санкт-Петербург - Варшава, открыли конную почтовую станцию. Почтовые дилижансы с парой или тройкой лошадей в упряжке мчались по дорогам, доставляя адресатам письма и другие почтовые отправления.

Неспешно вкручивая еду под палящим солнцем. Поскольку с собой только простая вода, частенько притормаживаю хлебнуть глоток - другой.





Аглонский перекресток, около 40 до дома. Доезжаю до Шпог, устраиваю привал и обед. Без разогрева, с хлебом вприкуску приговариваю свежекупленную банку тушенки. Набираю воды с запасом и простой питьевой и минералки. Непродолжительный отдых и уже знакомый отрезок пути до дома. Думал перегреюсь, ан нет, вполне сносное самочувствие. Температура по ощущениям примерно на уровне прошлого дня. То есть в районе тридцати. Пойдено 102 км за день, всего за двухдневку 277. Не рекорд, конечно, зато с грузом, пусть большая его часть и не пригодилась. Но потренироваться никогда не лишне.

пейзаж, лес, Латгалия, путешествие, маршрут, церковь, весна, фото, озеро, храм, дорога, природа, костел, велопокатушки, поселок, обвес, велопутешествие, солнце, Разна, вело, Латвия

Previous post Next post
Up