Я не могу привести конкретный источник, но когда-то читала статью, что женщины в России, в отличие от тех же англичанок, имели право на собственное имущество. В Англии средства жены переходили полностью в право владения мужа. А в России такого не было. Юридически приданое жены оставалось в ее собственности. Девицы Пеженовы совершеннолетние и, по идее, имеют полное право распоряжаться приданым, которое за ними закреплено отцом. Мне кажется, имеет смысл внимательно перечитать Островского, там должно быть много таких моментов. В "Красавце мужчине" сюжет вертится вокруг денег жены. Если мне не изменяет память, Блаватская что-то такое писала насчет имущественных прав русской женщины.
Спасибо!! Да тут беда в том, что как раз Островского я в практических целях и штудирую, собираюсь по нему пару статей писать. А он очень многое из экономической части оставляет в стороне как само собой разумеющееся. Так что мне именно для понимания матчасти у Островского и нужна публицистика =))
А не из книги можно? Прадед мой прабабку увез. Она была из семьи вологодских купцов, из староверов. Не отдавали ее, они убежали. Отец ее проклял, приданое за ворота выбросил. А как она старой веры, прежде чем венчаться, креститься пришлось, поп их за такой обряд как липку ободрал. Документов вот нету, а семейное предание есть)
Удержать как раз он мог, да еще как мог, ни копейки она не получила, хотя невеста была обеспеченная, шутка ли, у отца пароходы свои были. Сундуки выбросил, с тем приданым, что невеста шила, по обычаю, одежда там, постель, все ж это готовилось у купцов. Скандал был велик, конечно. Но потом война, да революция... А чего отдавать не хотел: так отец прадеда, Кузьма Иваныч, жук, каких свет не видывал, будучи подрядчиком на железной дороге, крепко того купца на лесе нагрел. Ох и крепко. А потом свататься пришел, потому как с сыном ничегошеньки сделать не мог, хоть и бил оглоблей. Оглоблю сломал, а Василья нет. Однако ж отец Павлы уперся: за вора - не отдам. А жили они хорошо, семеро детей, шестеро выжили и до глубокой старости дожили, один аж Героем Советского Союза стал. Василий умер в начале тридцатых, Павла в начале войны по дороге в эвакуацию. Деньги, кстати, деду Кузьме впрок не пошли, а много было, копил долго, да кончилась старая жизнь, поехал он в семнадцатом году на базар с мешком денег, а только хомут для лошади и купил.
Comments 13
Reply
Reply
Мне кажется, имеет смысл внимательно перечитать Островского, там должно быть много таких моментов. В "Красавце мужчине" сюжет вертится вокруг денег жены.
Если мне не изменяет память, Блаватская что-то такое писала насчет имущественных прав русской женщины.
Reply
Да тут беда в том, что как раз Островского я в практических целях и штудирую, собираюсь по нему пару статей писать. А он очень многое из экономической части оставляет в стороне как само собой разумеющееся. Так что мне именно для понимания матчасти у Островского и нужна публицистика =))
Reply
Документов вот нету, а семейное предание есть)
Reply
То есть отец приданое удержать, как я понимаю, не мог? Или не захотел?
Reply
А чего отдавать не хотел: так отец прадеда, Кузьма Иваныч, жук, каких свет не видывал, будучи подрядчиком на железной дороге, крепко того купца на лесе нагрел. Ох и крепко. А потом свататься пришел, потому как с сыном ничегошеньки сделать не мог, хоть и бил оглоблей. Оглоблю сломал, а Василья нет. Однако ж отец Павлы уперся: за вора - не отдам.
А жили они хорошо, семеро детей, шестеро выжили и до глубокой старости дожили, один аж Героем Советского Союза стал. Василий умер в начале тридцатых, Павла в начале войны по дороге в эвакуацию.
Деньги, кстати, деду Кузьме впрок не пошли, а много было, копил долго, да кончилась старая жизнь, поехал он в семнадцатом году на базар с мешком денег, а только хомут для лошади и купил.
Reply
Reply
Он занимается аккурат историей купечества.
Reply
Reply
Leave a comment