MLP ФикОбзор №2 "Сломанная игрушка", или "Бегущий по лезвию" с пони.

Dec 30, 2017 21:24


"Сломанная игрушка" https://stories.everypony.ru/story/5410/ 151.5к слов.
автор DarkKnight
Вбоквелы от Tvio "Серые будни" https://stories.everypony.ru/story/9707/ 42.3 к слов и "Иллюзии прошлого". https://stories.everypony.ru/story/11978/ 28.9к слов.
Существуют и авторские дополнения, но желания их читать у меня нет. Почему, думаю, будет понятно из разбора основного фика.
Прочитал я этот фик, когда делал предыдущий фиковый обзор. Сразу скажу, что впечатления весьма двойственные, тем не менее, учитывая культовый статус, решил почтить вниманием и написать свое очень важное для всех мнение.


Суть вкратце.
К Эквестрии мир данного фика не имеет никакого отношения, больше всего он похож на "Бегущего по лезвию" и, видимо, его понячью версию хотел создать автор. В этом мире человечество научилось создавать весьма разнообразные живые организмы, в том числе воспроизводить внешне и поведенчески персонажей фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, в общем, всё, что угодно на заказ. С суперсилами какого-нибудь Человека-паука, конечно, не очень, но сделать дракона, или тех же пони с, более менее, приличным телекинезом и возможностью полета вполне. Вот только юридически созданные таким образом существа (называются они здесь синтетами) не отличаются от рабов, даже в случае предоставления им свободного статуса, их могут отправить на переработку, если не заплачены налоги.
И вот в таком вот мире вытаскивают из пыльных архивов начала 21-го века мультсериал про рисованных лошадок, у которых снова образуется свой фэндом, который охотно покупает оживших персонажей мультфильма в собственность.
На а главными героями истории являются некто Вик, богатенький парниша, который волею случая знакомится с брони-тусовкой, и купленная им Лира Хартстрингс, версии EQ 3.4.1. EQ - означает, что в мозг синтета-пони залита прошивка и память, заставляющие пони считать себя попаданцем в мир людей из Эквестрии. И именно таких, обычно, предпочитают брони. Надо сказать, что я не понимаю, почему данный фик настолько популярен, образ броней в нем не вызывает ничего кроме омерзения. Хоть разного рода извращенцев, хоть "нормальных", причем я даже не знаю кто более омерзителен, те, кто над бесправными синтетами издевается, или те, чья дружба заканчивается на совместных тусовках в клубе. Первые хотя бы предельно честны. Но, видимо, аноны себя не узнают.
Вообще, мир фика я бы назвал миром победившей коллективной безответственности, и я очень сомневаюсь, что хоть сколь-нибудь значительная часть тамошних броней отказалась бы от своих живых игрушек, если бы этого потребовало благополучие всех синтетов. Одни хочучки, а государство нужно только для того, чтобы никто не мешал эти хочучки реализовывать кучке обитателей Белого города и устранять последствия вроде сбежавших опасных синтетов. Впрочем, государству там осталось недолго...
Сама же история состоит в том, что Лира, после без году пары дней проживания в мире людей, волею случая, оказывается в очень неприятной ситуации и вынуждена спасаться от преследования команды ликвидаторов, вместе с парой синтетов, умыкнувших чемодан с некими очень важными данными. Настолько важными, что и не передать. Ну а Вик, соответственно, пытается её найти. В процессе герои знакомятся с бесчисленными ужасами бесправия синтетов и жизни на дне общества.
Основное достижение автора в том, что он создал довольно своеобразный мир, пиши он сразу на английском, может быть получился бы даже второй FoE, обросший дополнениями и фанфиками по фанфику, как дикобраз иголками. СИ тоже обрастает, но не так интенсивно. Главная особенность мира, что в нем фактически введен чит-код, позволяющий населять его весьма разнообразными персонажами, создавая совершенно немыслимые кроссоверы, и среди главных героев встречаются не только пони. Да и среди пони попадаются в том числе и персонажи известных фиков.
Уровень написания (язык, структура повествования) ОЧЕНЬ высокий. Можно уже говорить об уровне профессиональной литературы без скидок на принадлежность к фанфикам. Обычно, для любителя такой не достижим. К сожалению, после похвалы приходится переходить к недостаткам.
Проблем у фика две:
1) Персонажи в нем не особо получились. По сути, фик представляет собой экскурсию по гигантскому музею жестокости, вот идут персонажи, выполняя свой квест, и встречают очередной экспонат, этого синтета замучили так, этого эдак, этому повезло, но шрамы остались. Сами же персонажи по сути остаются некими штампами с довольно предсказуемым поведением. Единственная история, которая действительно вызвала во мне определенные эмоции, - это история Твайлайт Спаркл Агилар (чтобы не путать одинаковых синтетов, к их именам добавляют фамилию владельца), и ее туповатого, но сильного и отважного брательника. Потому что, во-первых, к Твайкам я не равнодушен. Во вторых, в отличие большинства остальных, предельно примитивных историй, где персонажа запытали до состояния, когда даже Пинки с собой покончит, в ней прослеживается более сложное поведение. Вряд ли хозяин, какой-нибудь типовой ленивый папаша, купивший эту Твайку, чтобы она учила его дебильных спиногрызов, порол ее по полчаса плеткой, скорее, периодически подзатыльники отвешивал, но она даже этого не стерпела и предпочла бежать. Самоуважение пересилило страх, а сбежавшим синтетом быть очень непросто. В третьих, больные на голову психи не являются продуктом того или иного строя, тот же Чикатило в СССР зверствовал, в мире СИ их недостаточно интенсивно отстреливают, но никакого интереса маньяки не вызывают, а вот относиться к тому, кто твоих детей учит, как к вещи, это уже мышление уровня рабовладельческого строя, очень даже симптоматично. В четвертых, сама идея прошивки фальшивой памяти мне омерзительна (не без впечатления от истории известно кого), но те 3 жеребенка, для которых знакомая пони, решавшая в Эквестрии все проблемы, оказывается единственной надеждой на спасение, но они, видимо, уже обжигались на этом, что не знают, стоит ли подходить...
Ах да, был еще один момент, не оставший меня равнодушным... он меня очень насмешил.
Оттенков в историях, что синтетов, что людей почти нет, либо золотая клетка, либо ужасы. Да и чит-код не решает проблемы, что не каждый персонаж может быть спокойно перенесен в этот мир и размножен, если Твайлайт Спаркл довольно легко переключается с магии на компьютеры, матан, и просто науку, и может даже существовать более чем в одном экземпляре, а другой всеми любимый персонаж (не пони), спойлерить не буду, которого герои встречают во время выполнения квеста, просто изначально существует в довольно похожей урбанизированной вселенной и выполняет похожие задачи, то куда девать, например, Рарити? Ну одну вот в "Серых будных" пристроили работать по специальности, но ведь их в этом мире тысячи. Вообще, в "Серых буднях" автор по теме идентичности синтетов, вплоть до мышления и результатов творчества прошелся, не могу сказать, что это небезосновательное предположение.
2) Мир и Квест.
Ну это откровенное натягивание Совелия на глобус. Автор пытается как-то обосновать, почему беглецов с чемоданом не грохнут вместе с грузом, объем данных, сложность передачи, и т. п. Да неважно сколько в чемодане данных, их все УЖЕ прекрасно упаковали на носитель или группу носителей, помещающиеся в чемодан, система, на которой эти данные создали, могла иметь тысячи таких носителей, более того, она должна была их иметь, в чемодане только некий финальный вариант, рабочие сервера неизбежна должны были хранить сотни и тысячи промежуточных результатов и дополнительную документацию, а вопрос копирования, ну так любая платежная система к этому чувствительна, и вопрос решается вполне понятными способами, как программными, так и организационными, т. е. размещением серверов в надежно запертых и хорошо охраняемых помещениях. Ограничение физического доступа проще всего реализовать. Физически изолированная сеть передачи данных посложнее, но тоже реализуема.
Чрезмерная сложность.
Финальный хитрый план, для которого чемодан и нужен, вызывает множество вопросов. Ситуация такова, что единственным источником общественного продукта является труд человека (машина лишь увеличивает производительность), делать человека, как машины на заводе, человечество сейчас не умеет, и это определяет все общественные отношения, но в мире СИ оно (человечество) этому научилось, т. е. владельцам средств производства рабочий больше не нужен и его выбросили на помойку. А тот, кто производит рабочих и солдат, определяет ВСЁ. У государства еще может быть полиция и какие-то военизированные структуры, но у компании производителя синтетов технологии, позволяющие изготовлять синтетов за неделю, хранить их сколь угодно долго, и практически мгновенно активировать, при этом в мозг им могут быть загружены любые поведенческие программы. Они серийно производят даже Твайлайт Спаркл, которые потом сидят и пишут, пользуясь сетевой анонимностью, статьи в научные журналы, или гнут всех в компьютерные стратегии, что мешает сразу загружать в мозги боевых синтетов весь курс пехотных училищ, получая в том числе и квалифицированных офицеров для частной армии? Собственно армия с тяжелым вооружением у корпорации уже есть, государство монополию на насилие утратило. С такими возможностями можно просто снести любое правительство, а лишних людей, кого перебить, а кого окончательно отрезать от цивилизации, будет несколько десятков миллионов буржуев и обслуживающие, настроенные на послушание синтеты.
Смысла в создании EQ-версий я не понял. От синтета требуется выполнять определенную задачу и создавать поменьше проблем. Хотите эквестрийских пони? Имеющаяся Селестия без EQ-прошивки, и это не мешает ей исполнять свои обязанности, по крайней мере, речь она воспроизводит довольно точно. Если в синтета всё же загрузили память о пападанстве, и дали пользователю все инструкции, как отвечать на вопросы синтета, то поддерживать это долго не выйдет, и основная причина в том, что мир должен быть просто завален рекламой самых разнообразных синтетов, вот дорогая (в денежном выражении) Флаттершай, радуйся, ты в каталоге вторым номером идешь. Крыша тут поедет не только у Лиры. С другой стороны для производителя нет ничего хорошего, когда очередная Твайлайт Спаркл воображает себя чем-то большим, чем ездовое животное, или сексуальная игрушка, а интеллект позволяет активно сопротивляться. Конечно и для таких задач версии есть, но не проконтролируешь каждого идиота, а он потом жаловаться пойдет, что поняшка убежала, прыгнула с моста, а то и рогом в глаз засадила (стоп-скрипты слетают на раз, и есть непрямые методы воздействия). Да и обучать таких сложно, они ведь даже о базовых вещах ничего знать не могут без нарушения воспоминаний об Эквестрии.
Видимо, автор хотел таким образом сделать Лиру предельно наивной, но на попаданку она похожа не больше, чем ее хозяин.
По логике тех или иных частностей у меня вопросов много, но перебирать их все смысла не вижу.
Занятны своей наивностью иллюстрации к фику. Яркие RGB-цвета персонажей на экране в реальной жизни недостижимы, как и равномерная заливка тел, лишенных разного рода цензурируемых частей, зато с совершенно непонятными степенями свободы конечностей, с головами в которых кроме глаз просто не должно ничего быть. Автор упоминает о некоторых типах синтетов, которые вне экрана выглядели просто жутко, но и к пони это в той или иной мере, точно, относится.
"Серые будни" и "Иллюзии прошлого" по сути один фик разделенный на 2, и является он к СИ вбоквелом, а хронологически еще и приквелом, но от другого автора. Эта история о Дерпи, которая из-за небольшого косметического дефекта едва не попала на утилизацию, но была по-дешевке продана не особо богатому броню. С ужасами тут сильно полегче, они хотя бы не сведены к маньякам, да и вся история состоит из повседеневности. Но на меня она произвела довольно гнетущее впечатление. "Раздвигайте пони ноги, поднимайте пони хвост", надо же как-то оплачивать людям их гостеприимство, и никуда вы пони не денетесь. Вообще, вселенная фика такова, что просто не оставляет значимых шансов на благополучный исход без полного сноса существующей Системы или бегства за пределы ее досягаемости. В противном случае ничего не светит ни Дерпи, ни табунчику Стивена Агилара, вообще никому, возможно, поэтому фик и имеет столь глобальный сюжет с несколькими ожившими мультяжками, победившими Систему.
Финальный же вердикт: читать стоит хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение. Не читать, если нужна именно Эквестрия, или в случае принадлежности к одной из перечисленных автором категорий, которым читать не стоит.

аналитика, my little pony, анимация, фиковый обзор

Previous post Next post
Up