Leave a comment

Comments 13

norilsk_p May 18 2017, 06:07:21 UTC
Ужасно не эффективный мотор. Энергия потрачена в пустую.
500 ватт это 0,65 лс при грамотно подобранном винте скорость должна быть больше.
Этим отличаются обычные троллинговые моторы - их задача медленный дрейф судна, а не ход как таковой.

Сейчас экспериментирую с мотором 1800 ватт, коллекторный, от цепной электропилы. При работе напрямую от солнечной батареи (24 вольта 200 ватт) он превосходит минкоту.
Я бы посоветовал использовать коллекторный мотор ватт на 700-1500, с сиреесным включением обмоток, причем солнечные батареи включил бы последовательно т.е. добился бы напряжения 48 и более вольт. Так как напряжение = обороты, а ток = момент.
При подобранном винте (шаг*диаметр) можно добиться максимального КПД.

Reply

ext_2745169 May 18 2017, 07:06:30 UTC
48 в. ??? Это еще аккумуляторы...вес... И Напр=обороты, не верно. обороты это характеристика двигателя. и если двг. на 24 в. то при 48 в. вы его просто сожжете. На одно напряжение есть двигатели с разными оборотами. нужно подбирать винт.

Reply

norilsk_p May 18 2017, 07:24:20 UTC
Объясню чуть чуть подробнее
Берете коллекторный мотор мощностью от 500 и до 1500 ватт рассчитанный на работу с напряжением 220 вольт.
Соответственно по модели подобных машин получается, что максимальное напряжение при холостом ходе = максимальныем обороты, а номинальный ток = максимальный момент.
Но применив редукторную схему включения, так как обороты там будут даже при 48 вольтах около 5000-6000 (холостой ход) мы повышаем крутящий момент на винте.
Итого подключая все солнечные батареи последовательно (макс 220 вольт в таком случае) мы даем мотору работать по оборотам близко к номиналу, компенсируя момент редуктором. А аккумуляторы будут нам помогать при работе в недостатке солнца (нужно конечно городить схему 24>48 или больше)
Т.е. 48 вольт и 10 ампер лучше чем 12 вольт и 40 ампер.

Reply

belogorec_sneg May 18 2017, 21:13:28 UTC
Я хоть и не слишком силен в электрических машинах, но эта логика мне понятна и я себе возьму её на заметку. Зимой меня посещали мысли "колхозить" с двигателями от дрелей, но я их отложил "на потом", т.к. до конца не понимал, есть ли зерно во всей затее.

Теперь вижу, что даже четыре панели дают на солнце приличный запас энергии, а значит при моих запланированных шести можно и мощность мотора повышать и емкость аккумуляторов увеличивать для их использования в малосолнечные дни. Тема с 48 В и использованием мотора на 220 В вообще интересна сама по себе.

Reply


ext_4147011 June 4 2017, 11:53:41 UTC
Добрый день.
Я почти доделал подобный проект, предлагаю поделиться опытом
Дмитрий

Reply

belogorec_sneg June 5 2017, 09:07:07 UTC
Добрый день. Интересно будет посмотреть, адрес почты вижу, позже напишу. В открытом доступе материалы есть?

Reply


ext_4147011 June 4 2017, 14:27:17 UTC
Моя почта:
chekin_@mail. ru

Reply

belogorec_sneg June 7 2017, 06:47:59 UTC
Добрый день, адрес почты не совсем корректно указан

Reply

ext_4147011 June 8 2017, 09:16:11 UTC
Прошу прощения...
Почта: chekin_@mail.ru
Скайп: all-power1
Лучше писать или звонить на скайп, так быстрее.

Reply

michael_ft February 10 2020, 14:46:05 UTC
Добрый день!
Есть ли развитие этой идеи? Сейчас тоже думаю об электрофикации своего катамарана. Буду рад обмену мыслями. michael2006@mail.ru

Reply


Leave a comment

Up