Ужасно не эффективный мотор. Энергия потрачена в пустую. 500 ватт это 0,65 лс при грамотно подобранном винте скорость должна быть больше. Этим отличаются обычные троллинговые моторы - их задача медленный дрейф судна, а не ход как таковой.
Сейчас экспериментирую с мотором 1800 ватт, коллекторный, от цепной электропилы. При работе напрямую от солнечной батареи (24 вольта 200 ватт) он превосходит минкоту. Я бы посоветовал использовать коллекторный мотор ватт на 700-1500, с сиреесным включением обмоток, причем солнечные батареи включил бы последовательно т.е. добился бы напряжения 48 и более вольт. Так как напряжение = обороты, а ток = момент. При подобранном винте (шаг*диаметр) можно добиться максимального КПД.
48 в. ??? Это еще аккумуляторы...вес... И Напр=обороты, не верно. обороты это характеристика двигателя. и если двг. на 24 в. то при 48 в. вы его просто сожжете. На одно напряжение есть двигатели с разными оборотами. нужно подбирать винт.
Объясню чуть чуть подробнее Берете коллекторный мотор мощностью от 500 и до 1500 ватт рассчитанный на работу с напряжением 220 вольт. Соответственно по модели подобных машин получается, что максимальное напряжение при холостом ходе = максимальныем обороты, а номинальный ток = максимальный момент. Но применив редукторную схему включения, так как обороты там будут даже при 48 вольтах около 5000-6000 (холостой ход) мы повышаем крутящий момент на винте. Итого подключая все солнечные батареи последовательно (макс 220 вольт в таком случае) мы даем мотору работать по оборотам близко к номиналу, компенсируя момент редуктором. А аккумуляторы будут нам помогать при работе в недостатке солнца (нужно конечно городить схему 24>48 или больше) Т.е. 48 вольт и 10 ампер лучше чем 12 вольт и 40 ампер.
Я хоть и не слишком силен в электрических машинах, но эта логика мне понятна и я себе возьму её на заметку. Зимой меня посещали мысли "колхозить" с двигателями от дрелей, но я их отложил "на потом", т.к. до конца не понимал, есть ли зерно во всей затее.
Теперь вижу, что даже четыре панели дают на солнце приличный запас энергии, а значит при моих запланированных шести можно и мощность мотора повышать и емкость аккумуляторов увеличивать для их использования в малосолнечные дни. Тема с 48 В и использованием мотора на 220 В вообще интересна сама по себе.
Comments 13
500 ватт это 0,65 лс при грамотно подобранном винте скорость должна быть больше.
Этим отличаются обычные троллинговые моторы - их задача медленный дрейф судна, а не ход как таковой.
Сейчас экспериментирую с мотором 1800 ватт, коллекторный, от цепной электропилы. При работе напрямую от солнечной батареи (24 вольта 200 ватт) он превосходит минкоту.
Я бы посоветовал использовать коллекторный мотор ватт на 700-1500, с сиреесным включением обмоток, причем солнечные батареи включил бы последовательно т.е. добился бы напряжения 48 и более вольт. Так как напряжение = обороты, а ток = момент.
При подобранном винте (шаг*диаметр) можно добиться максимального КПД.
Reply
Reply
Берете коллекторный мотор мощностью от 500 и до 1500 ватт рассчитанный на работу с напряжением 220 вольт.
Соответственно по модели подобных машин получается, что максимальное напряжение при холостом ходе = максимальныем обороты, а номинальный ток = максимальный момент.
Но применив редукторную схему включения, так как обороты там будут даже при 48 вольтах около 5000-6000 (холостой ход) мы повышаем крутящий момент на винте.
Итого подключая все солнечные батареи последовательно (макс 220 вольт в таком случае) мы даем мотору работать по оборотам близко к номиналу, компенсируя момент редуктором. А аккумуляторы будут нам помогать при работе в недостатке солнца (нужно конечно городить схему 24>48 или больше)
Т.е. 48 вольт и 10 ампер лучше чем 12 вольт и 40 ампер.
Reply
Теперь вижу, что даже четыре панели дают на солнце приличный запас энергии, а значит при моих запланированных шести можно и мощность мотора повышать и емкость аккумуляторов увеличивать для их использования в малосолнечные дни. Тема с 48 В и использованием мотора на 220 В вообще интересна сама по себе.
Reply
Я почти доделал подобный проект, предлагаю поделиться опытом
Дмитрий
Reply
Reply
chekin_@mail. ru
Reply
Reply
Почта: chekin_@mail.ru
Скайп: all-power1
Лучше писать или звонить на скайп, так быстрее.
Reply
Есть ли развитие этой идеи? Сейчас тоже думаю об электрофикации своего катамарана. Буду рад обмену мыслями. michael2006@mail.ru
Reply
Leave a comment