Ужасно не эффективный мотор. Энергия потрачена в пустую. 500 ватт это 0,65 лс при грамотно подобранном винте скорость должна быть больше. Этим отличаются обычные троллинговые моторы - их задача медленный дрейф судна, а не ход как таковой.
Сейчас экспериментирую с мотором 1800 ватт, коллекторный, от цепной электропилы. При работе напрямую от солнечной батареи (24 вольта 200 ватт) он превосходит минкоту. Я бы посоветовал использовать коллекторный мотор ватт на 700-1500, с сиреесным включением обмоток, причем солнечные батареи включил бы последовательно т.е. добился бы напряжения 48 и более вольт. Так как напряжение = обороты, а ток = момент. При подобранном винте (шаг*диаметр) можно добиться максимального КПД.
48 в. ??? Это еще аккумуляторы...вес... И Напр=обороты, не верно. обороты это характеристика двигателя. и если двг. на 24 в. то при 48 в. вы его просто сожжете. На одно напряжение есть двигатели с разными оборотами. нужно подбирать винт.
Объясню чуть чуть подробнее Берете коллекторный мотор мощностью от 500 и до 1500 ватт рассчитанный на работу с напряжением 220 вольт. Соответственно по модели подобных машин получается, что максимальное напряжение при холостом ходе = максимальныем обороты, а номинальный ток = максимальный момент. Но применив редукторную схему включения, так как обороты там будут даже при 48 вольтах около 5000-6000 (холостой ход) мы повышаем крутящий момент на винте. Итого подключая все солнечные батареи последовательно (макс 220 вольт в таком случае) мы даем мотору работать по оборотам близко к номиналу, компенсируя момент редуктором. А аккумуляторы будут нам помогать при работе в недостатке солнца (нужно конечно городить схему 24>48 или больше) Т.е. 48 вольт и 10 ампер лучше чем 12 вольт и 40 ампер.
Я хоть и не слишком силен в электрических машинах, но эта логика мне понятна и я себе возьму её на заметку. Зимой меня посещали мысли "колхозить" с двигателями от дрелей, но я их отложил "на потом", т.к. до конца не понимал, есть ли зерно во всей затее.
Теперь вижу, что даже четыре панели дают на солнце приличный запас энергии, а значит при моих запланированных шести можно и мощность мотора повышать и емкость аккумуляторов увеличивать для их использования в малосолнечные дни. Тема с 48 В и использованием мотора на 220 В вообще интересна сама по себе.
Автор комментария, видимо, знает о чем говорит, но я пока придерживаюсь классического принципа - беру мотор 12 В и включаю его в цепь с контроллером и АКБ соответствующего напряжения.
Слышал есть те, кто подключает 100-ваттную панель напряжением 20 В напрямую на двигатель и, вроде бы как, двигатель не горит, но я бы не рисковал во время сплава остаться без мотора, а на длинный сплав обязательно бы взял второй бюджетный мотор, чтобы довез в случае чего.
На данном этапе мне важно чтобы система работала в целом, оптимизацией займусь впоследствии. Сейчас для меня скорость не самоцель, под мои задачи хватит и 5 км/ч + течение реки - это получится быстрее чем на байдарке + ходовой день становится длиннее за счет того, что не будет необходимости ставить и снимать лагерь и искать место для ночлега. В моем режиме походов это, как выяснилось, очень важный фактор - за два часа до заката места стоянок есть, но становиться рано, за 15 мин до заката места пропадают и начинается гребля в полную силу :-)
Конечно же места всегда находились, но как-то было тревожно в процессе поиска, пару раз откровенно везло.
Добрый день! Поясните, почему рекомендуете именно коллекторные моторы? Можете привести примеры таких моторчиков? Я пока что сколоняюсь к бесколлекторым, например тем же maxxton, но они дорогучие!!!
500 ватт это 0,65 лс при грамотно подобранном винте скорость должна быть больше.
Этим отличаются обычные троллинговые моторы - их задача медленный дрейф судна, а не ход как таковой.
Сейчас экспериментирую с мотором 1800 ватт, коллекторный, от цепной электропилы. При работе напрямую от солнечной батареи (24 вольта 200 ватт) он превосходит минкоту.
Я бы посоветовал использовать коллекторный мотор ватт на 700-1500, с сиреесным включением обмоток, причем солнечные батареи включил бы последовательно т.е. добился бы напряжения 48 и более вольт. Так как напряжение = обороты, а ток = момент.
При подобранном винте (шаг*диаметр) можно добиться максимального КПД.
Reply
Reply
Берете коллекторный мотор мощностью от 500 и до 1500 ватт рассчитанный на работу с напряжением 220 вольт.
Соответственно по модели подобных машин получается, что максимальное напряжение при холостом ходе = максимальныем обороты, а номинальный ток = максимальный момент.
Но применив редукторную схему включения, так как обороты там будут даже при 48 вольтах около 5000-6000 (холостой ход) мы повышаем крутящий момент на винте.
Итого подключая все солнечные батареи последовательно (макс 220 вольт в таком случае) мы даем мотору работать по оборотам близко к номиналу, компенсируя момент редуктором. А аккумуляторы будут нам помогать при работе в недостатке солнца (нужно конечно городить схему 24>48 или больше)
Т.е. 48 вольт и 10 ампер лучше чем 12 вольт и 40 ампер.
Reply
Теперь вижу, что даже четыре панели дают на солнце приличный запас энергии, а значит при моих запланированных шести можно и мощность мотора повышать и емкость аккумуляторов увеличивать для их использования в малосолнечные дни. Тема с 48 В и использованием мотора на 220 В вообще интересна сама по себе.
Reply
Слышал есть те, кто подключает 100-ваттную панель напряжением 20 В напрямую на двигатель и, вроде бы как, двигатель не горит, но я бы не рисковал во время сплава остаться без мотора, а на длинный сплав обязательно бы взял второй бюджетный мотор, чтобы довез в случае чего.
Reply
На данном этапе мне важно чтобы система работала в целом, оптимизацией займусь впоследствии. Сейчас для меня скорость не самоцель, под мои задачи хватит и 5 км/ч + течение реки - это получится быстрее чем на байдарке + ходовой день становится длиннее за счет того, что не будет необходимости ставить и снимать лагерь и искать место для ночлега. В моем режиме походов это, как выяснилось, очень важный фактор - за два часа до заката места стоянок есть, но становиться рано, за 15 мин до заката места пропадают и начинается гребля в полную силу :-)
Конечно же места всегда находились, но как-то было тревожно в процессе поиска, пару раз откровенно везло.
Reply
Поясните, почему рекомендуете именно коллекторные моторы?
Можете привести примеры таких моторчиков?
Я пока что сколоняюсь к бесколлекторым, например тем же maxxton, но они дорогучие!!!
Reply
Leave a comment