Часть #3.3 Содержание эксперимента и новое оборудование

Apr 26, 2017 23:49

Все части проекта собираются здесь - http://belogorec-sneg.livejournal.com/3299.html

В очередной раз убеждаюсь, что действую зачастую импульсивно, не продумывая все далеко вперед - несколько минут общения по телефону с представителем компании, которая предлагает комплексные решения в области солнечной энергетики, и часть моих прежних представлений оказалась развеяна...

Во-первых, гелевые аккумуляторы "глубокого разряда" хотя и называются такими, однако глубоко их лучше все же не разряжать.

А, во-вторых, мне сходу предложили вариант гибкой, вполне доступной по стоимости, панели весом всего 2,2 кг при мощности 100 Вт. Ну, вот, не находил я её сам, разглядывая страницы сайтов, не находил! А оказалось, что на рынке есть то, что прямо подходит для моих целей, вот она, на фото ниже, куплен опытный образец для натурных испытаний.




Это солнечная панель на монокристаллических пластинах, заламинированная с одной стороны непрозрачным, а с другой прозрачным пластиком, имеющая готовые отверстия для крепления. Особенно удобно то, что коробка для вывода проводов расположена на лицевой части панели и её можно без проблем крепить на ровную поверхность.

Второе сегодняшнее приобретение - гелевый мотоциклетный аккумулятор 12 В с ёмкостью 10 А/ч. Изначально планировалось приобретение двух аккумуляторов небольшой емкости, чтобы в тестовом режиме оценить время их работы с подключенной через контроллер солнечной панелью, и без неё. Но, как было сказано выше, разряжать полностью аккумулятор не рекомендуется, поэтому я решил построить эксперимент по другому принципу...

1. Беру аккумулятор заведомо небольшой емкости, не подключая солнечную панель запускаю мотор и засекаю время, через которое индикатор контроллера из зеленого превратится через желтый в красный цвет. Попутно созерцаю пейзажи за бортом байдарки.

2. Сразу после загорания красного индикатора, выключаю мотор, подключаю панель и продолжаю двигаться уже на веслах, по прежнему, созерцая пейзаж. В это время аккумулятор будет заряжаться от солнца.

3. Как только индикатор контроллера загорится зеленым огоньком, не отключая панели, включаю мотор и повторяю цикл. Чем меньше ёмкость аккумулятора, тем короче цикл и точнее выводы.

Тут важно не то, сколько получится пройти на заведомо заряженном аккумуляторе, а то, за какое время восстановится его заряд и на какое время после этого хватит его ёмкости - это и будет ориентиром для подсчета количества панелей, которые потребуются для обеспечения хода часов на 8 в сутки.

Во всей задуманной конфигурации самым важным является именно энергетический потенциал солнечных панелей - бесполезно наращивать емкость аккумуляторов, если их заряд будет постепенно таять. Идеальный вариант тот, при котором солнечная электростанция будет вырабатывать энергии немного больше, чем требуется для поддержания запланированного суточного хода, тогда и аккумуляторов много не потребуется.

Но запас ёмкости все-таки нужен в целях обеспечения возможности автономного движения независимо от солнечной активности, на всякий случай, для безопасности...

Изначально понимал, что одной солнечной панели может не хватить для пары циклов эксперимента, поэтому с воодушевлением воспринял собственное решение оперативно купить вторую.

Все части проекта собираются здесь - http://belogorec-sneg.livejournal.com/3299.html

самоделки, солнечная энергия

Previous post Next post
Up