Есть еще фламандский, не такой резкий, более "домашний", но фламандские экспрессионисты не такие знаменитые, как их немецкие коллеги, за пределами Бельгии их мало кто знает.
Психологический механизм возникновения этой ненависти ясен -- Кирхнер принадлежит современному искусству, для восприятия которого требуются усилия. Необходимо разгадывать загадки художника, вступать с ним в игру, принимая его правила и постигая его видение мира. Для человека, склонного поддерживать такую игру образами и находящего в графических загадках удовольствие, подобное искусство -- настоящее сокровище. Для человека же, привыкшего все воспринимать напрямую, эта игра воспринимается как насмешка, издевательство лично над ним, вызывая стойкое отторжение и глубокое неприятие.
Мне, к примеру, равно безразличны и унылый подражатель Циглер, жаждущий войти в давно иссохшую реку Возрождения, и капризный шутник Кирхер, считающий, что его переживания и прихотливые извивы ума важнее законов живописи... Но понимать противоречие между ними это не мешает.
Я вполне уважаю ваше мнение, и не буду спорить, хотя капризным шутником Кирхнер никогда не был, в своих картинах он искренне отражал свое восприятие действительности, хотя и с элементами эпатажа.
С чем я точно не согласен, так это с разгадыванием загадок. Загадки в изобразительном искусстве были всегда, самый яркий пример религиозная живопись раннего возрождения. У agritura есть прекрасный пост на эту тему:
Загадки в искусстве действительно были всегда, но в некоторых его эпохах они становились самоцелью и даже входили в противоречие с прочими его сторонами. Основная миссия современного искусства, состоящая в разгадывании языка выразительных средств, так же временами затмевает иные его задачи.
Спасибо! Пугает, что до сих пор есть товарищи, любящие поискать "бездуховное" и "дегенеративное" искусство среди прочих. Главное, чтобы картины сжигать не стали...
Comments 8
Reply
Reply
Мне, к примеру, равно безразличны и унылый подражатель Циглер, жаждущий войти в давно иссохшую реку Возрождения, и капризный шутник Кирхер, считающий, что его переживания и прихотливые извивы ума важнее законов живописи... Но понимать противоречие между ними это не мешает.
Reply
С чем я точно не согласен, так это с разгадыванием загадок. Загадки в изобразительном искусстве были всегда, самый яркий пример религиозная живопись раннего возрождения. У agritura есть прекрасный пост на эту тему:
Робер Кампен. Меродская тайнопись.
Reply
Загадки в искусстве действительно были всегда, но в некоторых его эпохах они становились самоцелью и даже входили в противоречие с прочими его сторонами. Основная миссия современного искусства, состоящая в разгадывании языка выразительных средств, так же временами затмевает иные его задачи.
Спасибо за ссылку, обязательно с ней ознакомлюсь.
Reply
Reply
Reply
Пугает, что до сих пор есть товарищи, любящие поискать "бездуховное" и "дегенеративное" искусство среди прочих. Главное, чтобы картины сжигать не стали...
Reply
Leave a comment