Это правильное название - Женщина с чужим паспортом. Забыла, как это явление русского языка называется... Человек с другим цветом кожи, Девушка без прописки и тп и тп. Когда некое явление преподносится именно что в единственном числе.
А мне все же казалось, что если бы книга издавалась не "в жанре", то можно было бы ее назвать просто "чужой паспорт". Ведь в приведенных тобой примерах девушка без прописки - "без адреса" :) была одна в произведении, а у меня обе в одинаковой ситуации. Хотя жизни одной уделено больше времени, чем другой.
Можно "переселяться" в героев другого возраста, социального положения и т.д. Насколько достоверно это получится - другой вопрос. Это зависит от уровня таланта автора, его интуиции, наблюдательности, проницательности.
Например, Толстой так описывал женскую душу (Наташа Ростова, Анна Каренина и др.), что, кажется, сам был женщиной разных возрастов:)
Я читала в литературоведческих изысканиях, что Толстой-то как раз создал образ Наташи, как архетип (то, что кажется всем образцом), а не как реальную женщину.
Кстати, далеко не все классики это умели. Тургенев, например, чувствовал женщин и хорошо описывал движения их души.
А вот Достоевский - нет. Его женские образы все одинаковы: этакие демонические дамы, "роковые" женщины истерического типа. Женскую душу он не понимал...
Кстати, на мой взгляд, в жанровых книгах не стоит беспокоиться о такой уж 100%-ной достоверности. Там ведь не требуется полная достоверность. Ситуации в жанровых книгах часто условны - например, в детективах, фэнтези, любовных романах. Это ведь не глубокая психологическая проза, где достоверность важна, а развлекательные книги, где читатель простит условность и готов к ней:)
Кстати, 22-летняя девушка не может представляться 40-летней. В реальной жизни сверстники раскусят ее на раз:) Ведь у этих поколений разные коды. А для жанровой книги это нормально, в этом и заключается интрига, на которой все строится.
Почему же недостоверно 22-летней представиться 40-летней? Ведь косметический тюниг можно устроить в обе стороны :). А иногда и природа помогает выглядеть взрослее. И что касается "раскусят на раз". Не факт. Ведь возможен вариант, что она посчитает новую подружку лишь молодящейся ровесницей, которая носит молодежную одежду и употребляет молодежный сленг.
Что касается названия - не вижу противоречия. Обе без паспорта. И название применимо к любой из них.
Что касается, возраста героев - действительно, трудная задача. И наверняка трудновыполнимая. Ну, вот, веду я рассказ от лица как раз 22-летней. Что я могу смыслить в них, молоденьких?) А приходится))) С мужиками хоть попроще - себя вспоминаешь, но и тут заковыки - музыка другая, ночные клубы, девушки другие (или нет?), не говоря уж об отношении к жизни в целом. Фантазировать приходится)
Другой возраст плюс другой пол - задача усложняется вдвойне! Но если моя героиня всего лишь в другом возрасте, я могу написать роман или рассказ от первого лица, от "я" персонажа. Но от лица мужчины и не пишу, и к романам других женщин, написанных от мужского "я", отношусь скептически. Ваш случай, который вы приводите, когда мужчина пишет от лица молодой девушки, тоже для меня неоднозначен. Вы хотя бы показывали, чтобы проверить восприятие, своим знакомым девушкам?
Название твоей новой книги замечательное! В твоем названии сразу драма завязывается! Насчет переселения в образы. Я очень люблю переселяться в своих персонажей! Когда я создаю персонаж ( к примеру, топ-модель в романе "Модная история"), я собираю много-много материала. Потом воображаю эту жизнь, проигрываю. Мне после прочтения этого романа многие говорили, не была ли сама в юности моделью или манекенщицей. Ни разу не была! :)
Недавно одна женщина в Фейсбук прислала вопрос, знакома ли я лично с Инной Гомес. Она прочла мой роман "Нестандартное лицо". Нет, я с ней не знакома!
В молодых мне помогает переселяться мой сын, мои племянницы, мои сотрудники.
У меня по вопросам для молодых тоже первые консультанты дочери и их подруги. Но в некоторые образы можно переселиться и самой, осовременив лексику и менталитет, а чувства ведь остаются неизменны у разных поколений!
Comments 30
Забыла, как это явление русского языка называется...
Человек с другим цветом кожи, Девушка без прописки и тп и тп. Когда некое явление преподносится именно что в единственном числе.
А вообще переселение происходит автоматически.
Reply
Ведь в приведенных тобой примерах девушка без прописки - "без адреса" :) была одна в произведении, а у меня обе в одинаковой ситуации. Хотя жизни одной уделено больше времени, чем другой.
Reply
А Чужой паспорт - безлико, без ситуации, просто никак.
Reply
Reply
Например, Толстой так описывал женскую душу (Наташа Ростова, Анна Каренина и др.), что, кажется, сам был женщиной разных возрастов:)
Reply
Reply
Reply
А вот Достоевский - нет. Его женские образы все одинаковы: этакие демонические дамы, "роковые" женщины истерического типа. Женскую душу он не понимал...
Reply
Reply
Это ведь не глубокая психологическая проза, где достоверность важна, а развлекательные книги, где читатель простит условность и готов к ней:)
Кстати, 22-летняя девушка не может представляться 40-летней. В реальной жизни сверстники раскусят ее на раз:) Ведь у этих поколений разные коды.
А для жанровой книги это нормально, в этом и заключается интрига, на которой все строится.
Reply
И что касается "раскусят на раз". Не факт. Ведь возможен вариант, что она посчитает новую подружку лишь молодящейся ровесницей, которая носит молодежную одежду и употребляет молодежный сленг.
Reply
Что касается, возраста героев - действительно, трудная задача. И наверняка трудновыполнимая. Ну, вот, веду я рассказ от лица как раз 22-летней. Что я могу смыслить в них, молоденьких?)
А приходится)))
С мужиками хоть попроще - себя вспоминаешь, но и тут заковыки - музыка другая, ночные клубы, девушки другие (или нет?), не говоря уж об отношении к жизни в целом.
Фантазировать приходится)
Reply
Ваш случай, который вы приводите, когда мужчина пишет от лица молодой девушки, тоже для меня неоднозначен. Вы хотя бы показывали, чтобы проверить восприятие, своим знакомым девушкам?
Reply
Reply
Reply
Насчет переселения в образы. Я очень люблю переселяться в своих персонажей! Когда я создаю персонаж ( к примеру, топ-модель в романе "Модная история"), я собираю много-много материала. Потом воображаю эту жизнь, проигрываю. Мне после прочтения этого романа многие говорили, не была ли сама в юности моделью или манекенщицей. Ни разу не была! :)
Недавно одна женщина в Фейсбук прислала вопрос, знакома ли я лично с Инной Гомес. Она прочла мой роман "Нестандартное лицо". Нет, я с ней не знакома!
В молодых мне помогает переселяться мой сын, мои племянницы, мои сотрудники.
Reply
Но в некоторые образы можно переселиться и самой, осовременив лексику и менталитет, а чувства ведь остаются неизменны у разных поколений!
Reply
Leave a comment