Близкий круг писателя

Nov 18, 2011 10:18

Среди наших комментаторов изредка встречаются те, кто говорит не о своем творчестве, а о работах мужа (реже жены).  Такая горячая заинтересованность вызывает уважение. Но встает вопрос, насколько нужна писателю поддержка близких людей и в чем она может проявляться? А, может, родственники и друзья мешают вашему творчеству, отвлекают на посторонние ( Read more... )

гендерное, читатели, писатели, личный опыт, мужчины и женщины

Leave a comment

Comments 130

troninatania November 18 2011, 06:25:42 UTC
Я вот вспомнила супруг Толстого и Достоевского.
Софья Андреевна была переписчицей у мужа.
Анна Григорьевна - стенографировала.
Буквально - жены секретарями работали, помощницами у писателей.
Но жена Толстого не разделяла взглядов мужа категорически, он ужасно страдал от этого, и в конце концов сбежал из дома... к своей смерти.
Анна Григорьевна и после смерти Достоевского продолжала работу над его рукописями, очень бережно и трепетно относилась к трудам мужа... она была его союзницей.

Reply

inna_kriksunova November 18 2011, 06:34:15 UTC
Правильно. Сейчас это называется "быть агентом или продюсером мужа/жены". То есть, проводить конкретную деятельность по продвижению творческой деятельности мужа/жены. Это как бы "совместное семейное предприятие" :) Оба работают на одно дело, оба вносят свой вклад. Один вносит творческий вклад, другой занимается менеджментом. Вот тогда это гармонично.

Reply

gala_vrublevska November 18 2011, 06:47:23 UTC
Я думаю, что тут не мировоззренческие позиции у жен совпадали или нет с их великими мужьями, а , скорее, влияли личностные причины, степень привязанности и любви к своим мужьям.

Reply

eyange November 18 2011, 08:07:42 UTC
Анна Гр., помимо всего прочего, занималась маркетингом. Именно при ней Достоевский освободился от долгов.

Reply


troninatania November 18 2011, 06:43:35 UTC
К нашим дням.
Я - автор так называемой сентименталки. У меня много пишущих приятельниц самого разного возраста.
Мужья иногда стыдятся - нет, не столько профессии своих жен, сколько жанра, в котором они работают.
Я знаю, что муж одной из самых известных авторов легкого жанра книг своей жены не читал и читать не хочет. Типа - ее дело, пусть чем хочет, тем и занимается... баловство все это.

А я иногда слышу от своих друзей - слушай, Таня, зачем ты это пишешь? у тебя есть способности, пиши серьезные книги!

Reply

gala_vrublevska November 18 2011, 06:56:50 UTC
Отношение к жанру - это особый вопрос. Здесь тогда возникает дилемма: допустим, близкий человек данный жанр не читает вообще, однако иной прочитает в порядке интереса к творчеству супруга (супруги), а иной не станет делать этого.

Reply

inna_kriksunova November 18 2011, 07:03:11 UTC
Муж не читал мои книги (разве лишь частично). Он мужчина и далек от книг женской тематики. Я ни капельки не обижаюсь :)

Дочка читала, особенно, когда еще жила вместе с нами. Читала с интересом, в процессе написания рукописи, и я прислушивалась к ее замечаниям. Мои ранние книги были адресованы молодым женщинам, поэтому дочь как раз и была моей целевой аудиторией :)

Reply

troninatania November 18 2011, 07:22:06 UTC
Но у вас нон-фикшен.
А с художкой - немного другое.
Там именно фантазии женщины-писательницы, ее внутренний мир, ее мысли, ее личное...
Всякий ли муж готов заглянуть в душу своей жены?
Иногда страшно сделать это.

Reply


troninatania November 18 2011, 06:55:23 UTC
Еще добавлю. Из личный наблюдений.
Обычно жены - поддерживают мужей.
Мужья - либо нет, либо весьма прохладно...

Reply

gala_vrublevska November 18 2011, 07:09:46 UTC
Наверно, надо добавить в эту запись еще и тег "гендерное", потому что часто именно так и бывает.

Reply

troninatania November 18 2011, 07:18:58 UTC
Да, это не только писательства касается...

Reply

para_ptichek November 18 2011, 07:47:10 UTC
Жены в патологической психологической зависимости, очень боятся мужа потерять, вот и выходит - все что не делает, все бесподобно. Потом творческие люди - харизматичные, невольно поддавливают на тех, кто рядом.

Reply


reeldee November 18 2011, 06:58:37 UTC
Из близких людей у меня только родители. Маму на всем протяжении моего детства и школьных лет мной попрекали, черт-те что уродилось и как "оно" жить с таким характером и здоровьем собирается, поэтому она не вмешивается. Но радуется если мне все-таки удается осуществить задуманное. :) Папа смотрит на мир проще и умеет разряжать ситуации, но, к сожалению, вкусы у нас с ним не совпадают. Говорит: "доберешься до Болена - вот с ним и обсуждай на здоровье. Я люблю Музыку, а не эту фигню, что он, что ты ваяете". Шутит, конечно, но осадок остается. Но меня критика заряжает энергией и пробуждает фантазию, не успокаиваюсь пока не добьюсь своего. :)

Reply

gala_vrublevska November 18 2011, 07:08:41 UTC
Тут уж не знаешь, что лучше. То ли, чтоб папа притворился, что оно нравится (потому что дочь творит), то ли, чтоб, вообще, промолчал. Но слово "фигня" меня бы тоже не порадовало.

Reply

reeldee November 18 2011, 07:31:07 UTC
Тут политический момент: пока я была маленькой, папа был моим кумиром, т.к. в отличие мамы и бабушек он не кудахтал надо мной и не заострял внимание на болячках. Жил он отдельно, со своими родителями, которые в свою очередь мамину семью на дух не выносили - обе бабушки у меня были главами семей, обе - волевые активистки, и если папина мама мечтала о внуке, то мамина мама была одинаково рада и внучке, и внуку. Кого Бог пошлет! По нам можно было ставить "Ромео и Джульетту"! :) Когда мамина мама умерла, все пошло наперекосяк со скандалами и взаимными обвинениями, и место кумира в моем сердце занял "дяденька из телевизора", Дитер Болен. Он через свои песни был всегда и везде рядом в отличие от папы, которому хода в наш дом больше не было, приезжал в гости пару раз в месяц и мы с прабабушкой и бабушкиной болонкой были на седьмом небе от счастья. Так что у папы к Дитеру - здоровая ревность, не он меня по своему образу и подобию воспитал, а совершенно левый дядька, да еще и с вон какой репутацией! :)

Reply

gala_vrublevska November 18 2011, 07:36:55 UTC
Верно, драма-трагедия налицо.

Reply


alina_kuskova November 18 2011, 07:22:31 UTC
Несомненно, близким нужно поддерживать автора.
Да, Татьяна права, мужчины к трудам жен относятся весьма прохладно. У меня такая же ситуация. А вот доча поддерживает: читает рукописи, критикует, указывает на промахи, на удачи...От нее лучший комплимент моему тексту на днях был - я от тебя такого не ожидала! И все, остальные близкие люди видят мои тексты лишь в бумажном виде.

Reply

gala_vrublevska November 18 2011, 07:28:02 UTC
Нет пророка в своем отечестве (это я о твоем муже) :). Зато доча молодец. Нас всех дочери очень поддерживают, потому что жанр, им близкий.

Reply

troninatania November 18 2011, 07:55:30 UTC
Ой, а меня свекровь поддерживает!
Она книгоманка, всегда читает, а тут - мои книги.
так уже несколько раз перечитала даже!

Reply


Leave a comment

Up