Близкий круг писателя

Nov 18, 2011 10:18

Среди наших комментаторов изредка встречаются те, кто говорит не о своем творчестве, а о работах мужа (реже жены).  Такая горячая заинтересованность вызывает уважение. Но встает вопрос, насколько нужна писателю поддержка близких людей и в чем она может проявляться? А, может, родственники и друзья мешают вашему творчеству, отвлекают на посторонние ( Read more... )

гендерное, читатели, писатели, личный опыт, мужчины и женщины

Leave a comment

Comments 130

para_ptichek November 18 2011, 07:24:19 UTC
Нет, меня родные не поддерживали, не поддерживают, и подозреваю, что поддерживать в обозримые 100 лет особо не будут. Зато всегда очень поддерживали работодатели, начальники и коллеги - сейчас уже бывшие, но мы сохранили добрые отношения, так что можно сказать, друзья поддерживают. Хотя с другой стороны - два, а тем более, больше профессиональных творческих людей превратят семью в кромешный ад, знаю не понаслышке, - одна ветвь нашего рода сплошь музыканты. Если речь о любителях - еще так-сяк, несколько проще, но тоже мало хорошего ( ... )

Reply

troninatania November 18 2011, 07:30:19 UTC
гендерное неравноправие прижилось в российской литературе как нигде.

Опа! Во куда мы вырулили!
По-моему, эта проблема особо не обсуждалась еще. Или ошибаюсь?

Reply

para_ptichek November 18 2011, 07:39:35 UTC
Вот уж не знаю насчет обсуждалось ли. Просто я некоторое работала с евросоюзниками, решившими бросить вызов гендерному неравенству в Украине, так что у меня остаточная привычка сохранилась. Но в России еще хуже - к моему увы, а литература - так или иначе - идеология в концентрате.

Reply

gala_vrublevska November 18 2011, 07:31:48 UTC
Да, мужчины в нашей стране воспитываются в традициях домостроя, а гендерное оформление книг в наше время углубляет трещину между общепринятыми мужскими и женскими развлечениями.

Reply


makha0na November 18 2011, 08:09:00 UTC
Меня все поддерживают. И муж, и родители, и сестра, и сын. Правда сын сам мои книги не читает (он вообще ничего кроме энциклопедий не читает), зато все (почти) его друзья и их родители читают и ждут новых серий.

Не, конечно, насчёт "все" приврала. Многие друзья сына и многие их родители. Или даже честнее сказать "некоторые".

Reply

troninatania November 18 2011, 09:03:31 UTC
Это приятно!
так и должно быть в норме.

Reply

gala_vrublevska November 18 2011, 13:58:00 UTC
А читают вас эти "все" удовольствия ради или из-за любопытства, что вы такое насочинякали (как часто говорит одна из участниц нашего сообщества)?

Reply

makha0na November 18 2011, 14:17:41 UTC
Этот вопрос, Галина, надо бы задавать не мне, а им )))
Я думаю, им всем действительно интересно.

Reply


dinoza_yats November 18 2011, 08:13:09 UTC
Конечно, писателю нужна поддержка близких, что он, не человек, что ли? На мой взгляд, помощь должна заключаться больше в том, чтобы не мешать, по принципу «все равно дома сидишь, так постирай». Я писатель только тогда, когда сочиняю (застыл, взгляд в стену) и пишу, вот тогда включенность во что угодно сиюминутное, реальное - мне мешает. А в остальное время отвлекайте меня сколько угодно. К тому, что близкие и дальние родственники, друзья и знакомые могут не понимать написанного мной, я постепенно привык настолько, что даже не смущаю их вопросами «прочитал-не прочитал» и как результат больше не даю своих книг - они им не нужны. Но есть пара человек, которые ждут: что у тебя там будет дальше в книгах? Когда следующая? Это стимулирует.

Reply

troninatania November 18 2011, 08:44:32 UTC
Тут еще в чем проблема. Писатель работает дома.
Близкие не должны мешать, конечно... И еще - чтобы жилплощадь позволяла уединиться и творить.

Reply

dinoza_yats November 18 2011, 09:07:35 UTC
Жилплощадь такая вещь, которая редко позволяет. К счастью, в той съемной однокомнатной квартире, где мы обитаем, просторная кладовка, она же мой кабинет )

Reply

logomama November 18 2011, 10:11:36 UTC
А, муж кстати меня стимулирует - гонит писать. Книги - это же деньги! :-))
Всегда за новые проекты. Все хвалит.
Но читать, не читает. ))

Reply


eyange November 18 2011, 08:25:59 UTC
Девочки, у меня вдруг мелькнула такая мысль: близкие бессознательно дистанцируются от нашей литературной работы. Они хотят видеть в нас жён, матерей, дочерей..., и ТОЛЬКО.
Каждый человек при общении вызывает перспективные ожидания, каждого оценивают не реально, а субъективно. Так вот наши близкие ждут нас нежности, понимания, заботы, а тут ... творческое самовыражение, амбиции и пр. Вот и идёт внутренний протест, выражающийся в отсутствии видимого интереса к нашему творчеству - ведь мы вышли за пределы отведённой нам роли. Думаю, только в том случае, если ПЕРВОНАЧАЛЬНО от нас ждали такого творческого проявления, будет интерес и взаимопонимание. Взять ту же Анну Гр.Достоевскую. Она пришла к мэтру в качестве стенографистки, она ЗНАЛА, кто такой Достоевский и видела его только в роли писателя.

Reply

inna_kriksunova November 18 2011, 08:38:19 UTC
Когда писатель просто работает, то близкие относятся к нему нормально, с пониманием и теплотой.
А вот когда им движут амбиции, мысли о творческом самовыражении, творческом проявлении, то людей это отталкивает - не только близких, но любых. Примеры все мы их знаем, они на виду.

Есть выражение: "Будь проще, и люди к тебе потянутся" :)
При этом можно самозабвенно отдаваться работе, относиться к ней с душой - как ко всякой ЛЮБИМОЙ работе.
А высокопарные мысли об амбициях, творческой самореализации, творческом предназначении и пр. надо оставить. Они никому не нужны: ни писателю, ни близким, ни издателям. Ну разве только интервьюерам или литературным критикам :)) Но до них еще надо дорасти :)

Reply

troninatania November 18 2011, 08:48:39 UTC
О нет...
Очень часто близкие видят, что муж или жена - сидят, буковки какие-то пишут, а в доме денег нет. И говорят - лучше бы настоящим делом занялся! (-лась).
А амбиции и пафос и у не творческих людей сплошь и рядом.
Эгоцентризм - вне профессии.

Reply

logomama November 18 2011, 10:13:14 UTC
Да, пока мне деньги за книги не платили - муж гнал меня от компа к плите.
Теперь уже и сам может что-то приготовить. :-)

Reply


para_ptichek November 18 2011, 09:02:42 UTC
Я полагаю, что дело не столько в амбициях, сколько в том, что наша личная реальность не всегда, скорее очень редко, совпадает с ожиданиями близких. Они живут планами на наш счет - типа, мечтает мама (папа, бабушка, жена и т.д.) что сыночек будет скрипачом, а гаденыш стал хоккеистом или банкиром. Не важно, каких успехов он добьется в другой профессии, для мамы он все равно пропащая душа, жизнь загубил - он-же-не-скрипач!
Амбиции ИМХО - хороши в любом деле, чтобы стать чемпионом, надо ставить планку выше, чем уже способен прыгнуть сейчас. Иначе никакого развития не будет.

Reply

troninatania November 18 2011, 10:14:31 UTC
Татьяна, а если вот еще как взглянуть на проблему.
читала исследования, где сказано, что женщина-писатель - не сексуально. Не секси - женщине умничать.
Писание - мужское.
И тогда в свете этого понятно, почему мужчины не слишком позитивно относятся к писаниям жены. А женщины, наоборот - принимают профессию мужа...

Reply

para_ptichek November 18 2011, 11:26:10 UTC
Офф-топ, одна моя знакомая с внешностью а-ля Монро имеет асексуальную профессию "инженер по кондиционированию и вентиляции". Причем она правда хороший специалист. Я спокойно отношусь, не считаю - что если блондинка или "фигурлястое", то обязательно дурное, и не подумавши! попросила ее починить кондер в офисе - а коллектив был считай сплош мужской. Она в комбинезонечеке таком мешковатом, как у всех кондиционерщиков - полезла на стремянку, что-то там сверлила и отверткой ковыряла - но народ сбежался с двух этажей. Типа - мы вам ща стремяночку подержим, девушка, шурупчики подадим. Мне в итоге выговор - за срыв трудового дня. Потом все коллеги говорили, что не видели ничего сексуальнее девушки с отверткой ( ... )

Reply

troninatania November 18 2011, 11:50:29 UTC
Ну вот о том и речь... Они, что повар, что менеджер, хоть двигаются.
А писательница - она как тумба. Сидит на пятой точке, геморрой себе зарабатывает. :)
Молча, причем.

Reply


Leave a comment

Up