Коммерсант пишет:
Минтранс готовится заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым, рассказали "Ъ" источники, знакомые с подготовкой документа. Техническая модель проекта еще не утверждена - это может быть автомобильно-железнодорожный мост или мост и подводный тоннель. По словам собеседников "Ъ", меморандум может быть подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая. Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC).
http://www.kommersant.ru/doc/2464879 Согласны на любые условия: на кредитование в юанях, на возврат средств за счет бюджета... Авторы пишут, мол, Китай был готов инвестировать в глубоководный порт в Саках, реконструировать рыбный порт в Севастополе...
Я скажу больше: китайцы предлагали строить вышеупомянутый мостовой переход и автобан. Но здесь есть одно "но": все это увязывалось с инвестициями в агропромышленную отрасль Северного Причерноморья, там планировалось построить современные заводы по производству удобрений и химикатов, вложиться в орошение и экспортировать полученную сельскохозяйственную продукцию через реконструированные порты Крыма и зерновые терминалы в Новороссийске.
Таким образом, Крым становился серьезным и перспективным логистическим узлом. Но сегодня ситуация радикально изменилась. Крым превратился в угол, в тупик. Что оттуда теперь возить?
Участие Пекина в таком проекте может объясняться лишь политической причиной. Хотя, заметьте, в статье речь идет лишь о предположениях и возможных намерениях. Пойдет ли Пекин на такие траты еще неизвестно... Но то, что медведь влазит еще в один капкан - несомненно.