Граф Игнатьев, вопросы медицинского образования, еврейский вопрос... 1915

Apr 05, 2015 19:33

Сложно говорить о реформах образования через министерство как таковое, которое возглавил граф Игнатьев...
Мы будем отмечать, что он лично пытался делать в этом направлении...
Формулировки первичной делают войну, вторичной - вызванной войной необходимость особое внимание уделить медицинскому образованию... последствие - попытки решить еврейский вопрос... Министр просвещения слишком уж зависим от других...
Попытка отменить "договорённости" 1911 года.
"... в виду исключительных обстоятельств военного времени, требующих и исключительных меоприятий для увеличения числа врачей в России..."
"... граф П.Н.Игнатьев просит Н.А.Маклакова сделать в ближайшем же времени распоряжение, чтобы всем евреям, допущенным к экзаменам в указанных университетах (Киев и Одесса), было разрешено право жительства в том городе, который они изберут для держания экзаменов".
Пока я не знаю, что из этого вышло...
Замечу лишь, что в сентябре 1916 года Белецкий (коллега Маклакова) уже знал, что скоро Игнатьева снимут с поста Министра народного просвещения, а одним из инициаторов этого смещения будет Маклаков... Впрочем, царь дождался личной просьбы Игнатьева об отставке...




Маклаков 5 июня 1915 будет уволен от должности министра.
Из воспоминаний Белецкого.
Как я понимаю, это уже осень 1915 года. С сентября 1915 года по февраль 1916 года был товарищем (заместителем) министра внутренних дел. По обвинению Хвостова и был уволен, в марте 1916 будет уволен сам Хвостов.






Штрихи к портрету.
Среди членов правительства было немного лиц, о которых можно говорить подробно, так как их личная деятельность мало чем отмечена; все они неслись в неудержимом водовороте к неминуемой катастрофе. Среди них были и люди высокой честности, как, например, министр народного просвещения граф Игнатьев, много раз просившийся в отставку и смененный Кульчицким лишь за два месяца до переворота, или министр иностранных дел Покровский, которому приходилось указывать на невозможность руководить внешней политикой при существующем курсе политики внутренней; но и эти люди ничего не могли сделать для того, чтобы предотвратить катастрофу. - А.А.БЛОК. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ
ИМПЕРАТОРСКОЙ ВЛАСТИ
.

Университетская мастерская, 1915, История медицины, Реформа, История образования, "Уральская жизнь", Медицина

Previous post Next post
Up