От Клуба друзей Белинки к Музею истории просвещения на Урале. Путевые заметки дилетанта

Mar 17, 2015 09:59

Организуя малую выставку и мечтая о большой...
Кто нам мешает не только мечтать? Провал замысла совместной выставки дал ведь, пожалуй, результаты более весомые.
Идея передвижной выставки оказалась достаточно подвижной и в движении своём стала обрастать небезынтересными мыслями.
И теперь в Академии Барона Брамбеуса и Клубе друзей Белинки задумались о том, как маленькая передвижная выставка в том самом движении будет крепнуть, расти, превращаясь в большую... постепенно замедляя свой ход... и придёт время, когда нужно будет остановиться, выбрав место, осесть... и тогда выставка превратится в Музей истории просвещения на Урале.
Чем занимается сегодня Библиотека? Безусловно, просветительской деятельностью.
Чем занимается "Клуб друзей Белинки"? "Пишет" фото и видео-летопись современной истории просветительской деятельности Библиотеки.
Нам остаётся запараллелить в противоходе два течения мысли вперёд и в прошлое, дать свободу в поисках друг друга содержанию и форме становящейся идеи. И кто знает, быть может, этот путь приведёт идею к концепции... Но торопиться мы никуда не будем, не так ли?
Нас ждёт одна из самых сложных задач - научить саму мысль осмысливать каждый свой шаг, просвещение просвещать самое себя... осмысление истории просвещения и есть просвещение, по нашему скромному мнению.

Пойдём по нескольким направлениям:
1. История образования на Урале.
2. История библиотечного дела.
3. Просветители Урала...

А начало уже положено:
Открытая подготовка к совместной выставке. Март, 2015. - http://belinka-club.livejournal.com/301896.html

Сроки подготовки к созданию музея (впрочем, как я понимаю, это не первое прошение об отставке, потому сроки могут измениться):
27 декабря 1916 (9 января 1917) года граф Игнатьев обратился к императору с просьбой снять с него «непосильное бремя служения против велений совести»...

Вопросы истории просвещения на Урале не могут рассматриваться вне контекста истории просвещения в России. Но тема слишком обширна, и мы должны и вынуждены себя ограничить, поэтому обопрёмся на то, что лежит под рукой: судьба игнатьевских реформ, преломлённая в сознании провинциальной интеллигенции, т.е. просто будем внимательно читать то, что писали о ходе этих реформ екатеринбургские газеты в 1915 и 1916 годах.

И здесь начало положено:
1. Сформулируем не по-русски: от надежды к её краху... Крах реформы образования в России. Наброски.
2. К 100-летию игнатьевской реформы системы российского образования. Набросок.
3. К 100-летию игнатьевской реформы системы российского образования. Набросок 2.
4. Реакция 1910 и реформа библиотечного дела в школе в 1915 году.

История образования на Урале, История Библиотеки, Музей истории просвещения

Previous post Next post
Up