Присоединение Крыма

Mar 19, 2014 12:55


Как это видит типичный россиянин:

События такого уровня не каждый год случаются, даже не каждые десять лет. Карта мира изменилась в этот день одним росчерком пера, как ошеломительный результат ювелирной политической игры. Прирастание страны территорией без войны, мирным способом - это реальный повод гордиться своим государством и своим президентом. "Крым наш!" - эти слова сплотили народ, заставив почувствовать небывалый прилив волны патриотизма. Для крымчан день 18 марта и вовсе вылился во всенародные праздничные гуляния. Несомненно он станет красным днём календаря в будущем.



Что видит типичный белгородец:



Пограничный пропускной пункт Нехотеевка пуст. Пуст абсолютно. Белгородцы, помните, ещё пару месяцев назад мы ездили в Харьков. Кто-то раз в месяц за продуктами и алкоголем, кто-то раз в неделю, потусить в большом городе, а кто-то и каждый день, строя свой небольшой бизнес с украинскими друзьями. Харьковчане отвечали встречным траффиком, простоять на границе всего час считалось редким везением даже в будний день. Для нас, соседей, даже свой порядок пересечения границы придумали на Журавлёвке, чтоб хоть как-то справиться с увеличивающимся потоком желающих каждый день ездить в гости.
А теперь что?
Конечно мы перестали ездить не вчера, когда был подписан договор с Крымом. Мы перестали ездить, опасаясь "бендеровцев" из телевизора, которые якобы грабят и бьют русские машины прямо сразу за КПП. Столько было слухов, столько рассказов - белгородцы испугались. Перестали ездить за дешёвыми продуктами и развлечениями. Оставили харьковчан без доходов от туризма. Харьковчане просили вернуться, выгнали всех "бендеровцев", какие у них только были.
Но тут мы присоединили к себе Крым.
Каким бы русским ни был Харьков, он всё таки город украинский. В Россию он не попросится девяносто пятью процентами голосов -  харьковчане и в Украине чувствуют себя мягко говоря неплохо. Как же, торговый город, один из самых богатых городов своей страны.
Мы забрали Крым, и теперь среди харьковчан появятся свои "бендеровцы", а не приезжие с Майдана. Мало кому нравится, когда у его страны забирают территории, какой бы бедной и неудачливой страна ни была. Теперь белгородца в Харькове могут и побить. Он же из России, он забрал Крым.
Белгородцы чувствуют эти изменившиеся настроения. В Харьков теперь никто даже не предполагает ехать. Граница выросла в головах.

Что вижу Я:



Всё именно так. Мы получили Крым. И мы потеряли Украину.
Что до Крыма, то Я конечно рад за крымчан, они вполне оправданно ожидают золотой дождь из Москвы. Что-то подобное в своё время получила Чеченская республика в обмен на лояльность и отказ от сепаратизма.

А мы, белгородцы, что получили? Гордость за отчизну? Это хорошее чувство.Но за него придётся заплатить кое-какими неудобствами при попытке отдохнуть в том же Крыму.

Во первых двойная граница.
Пять часов в Нехотеевке и ещё пять часов в Чонгаре на въезде в Крым. Это если вообще украинцы захотят нас пускать в Крым через свою границу. А зачем им это? Деньги ведь мы не им повезём, а в "свой" Крым. Белгородские автобусы будут лететь от границы до границы, стараясь даже не заправляться дорогим украинским топливом.
Что? Самолётами летать будем?
Ну а что же мы до сих пор из Белгорода самолётами в Сочи не летаем, друзья мои? Ведь сам бог велел на свои родные курорты краснодарского края...
Не сомневаюсь, рейс из белгородского аэропорта в Симферополь будет - это вопрос политики и он будет решён положительно. Но для того, чтобы принять обычный летний поток белгородцев, едущих в Крым, самолёты в нашем аэропорту должны будут роиться как пчёлы в улье. Да и многим ли по карману билет на самолёт? "Автобусом в Крым!" популярно у нас не потому, что удобно, а потому, что большинство белгородцев могут себе позволить только такой транспорт.

Во вторых мы теряем Украину.
Киев, Одесса, Львов, Карпаты - тот, кто побывал в этих гостеприимных местах, обязательно желает вернуться туда ещё раз. Только теперь я не уверен в их гостеприимности. Знаеете, как-то в Праге девочка-буфетчица, узнав во мне русского, отказалась меня обслуживать. Правильно, за весну 1968 года. Единичный случай за всю поездку, однако он очень сильно меня расстроил. "В чём Я виноват? Я же на танках сорок лет назад по Праге не катался!"
Обида, которую мы нанесли Украине, огромна. Размером с целый полуостров. Такая обида легко перерастает в злость, и вряд ли когда забудется. С этим уже ничего не поделать. Шутки про "бандеровский" ресторан в центре Львова, так любимый москалями, кончились. Теперь нам там действительно не рады.

В.К.
.

мысли, белгород

Previous post Next post
Up