> надо примерно знать предметную область, какие у нас бывают сущности и как с ними оперировать
А также чётко представлять структуры связей между ними. А этот кусок мозга тренируется алгеброй, и если с ним швах - то сепульки получаются такие, что потом плакать хочется всем, кто вынужден потом иметь дело с этим кодом, включая самого программиста.
Я видела ТЗ, где формулы расчета (типа финтех) были написаны экономистом. Везде словами. Ни одной формулы. Пришла, ввела условные обозначения. Добавила в ТЗ формулы и пошла спрашивать - вот с этого офигительно сложного куска начиная, можно ли вот так формулу упростить (сокращение) и получить простую, быстро считаемую формулу.
С другой стороны, был знакомый мальчик, который математику со 2 класса не учил (буллинг в школе, предпочитал до нее не доходить) и скобочки раскрывать не умел в выражениях. Ваял неплохо (по отзывам окружающих) на пыхе.
Настоящих гуманитариев (с) в институтах так дрючат, что я бы не потянула. Не знаю, сколько абстрактного в анализе произведения или какой-то лингвистической штуке.
Там гораздо меньший низший уровень абстракции, это я как гуманетарей говорю. В кодировании, как и в математике мышление вообще отвлечено от содержания, тогда как гуманитарные дисциплины без него не могут.
О, забыл про исключение : формальная и символические логики формально же к гуманитарным наукам относятся.
Да и математику вполне гуманитарной наукой можно счесть. С другой стороны пмсм гуманитарными науками следует считать те, которые настроены на работу с контрагентом-homo: искусство кражи, разводки, разведки, войны.
Смотри, то, что ты написал, это всё равно применение некоторых операторов к некоторым объектам для решения поставленной задачи. А это и есть математика. Если человек в принципе такое способен освоить, возникает вопрос, почему он не освоил в школе, что задача найти площадь треугольника решается применением операции умножения к длинам сторон прямоугольника. Это должна быть какая-то очень грустная история, вида математику в деревенской школе ведёт завхоз, и площадь прямоугольника прошли мимо.
> Смотри, то, что ты написал, это всё равно применение некоторых операторов к некоторым объектам для решения поставленной задачи. А это и есть математика.
Причём значительно абстрактнее и непонятнее всей школьной, включая старшешкольную. Мы же знаем, что реальная абстракция в школьной математике начинается с комплексных чисел. То есть, человек либо научается ими оперировать как закрытыми коробочками со своими правилами, либо уходит из школы без этого навыка, решая задачки разложением z = x + iy.
А в програзме оперировать этими закрытыми коробочками, которые обладают своими алгебрами, приходится всё время. Конечно, если долго вариться в одном поле, то правила этих коробочек и заяц выучит, но программисту же приходится переходить из поля в поле, кажется...
Вспоминается история мастера Фу: он пришёл на собеседование к кадровику, а тот ему стал жаловаться на то что хакеры злятся на вопрос «какой опыт вы имеете в написании программ на языке Х». Мастер Фу встал и стал ходить по кабинету. Кадровик в изумлении поинтересовался, что мастер Фу делает. Тот ответил: учусь ходить. Кадровик заметил: но я же видел, как вы входили в кабинет - вы явно умеете ходить. Фу пояснил: но этот пол для меня абсолютно новый. Услышав это пояснение, кадровик обрёл просветление.
А теперь вспомним, что называлось "учиться ходить" в цикле "Прерия" Сергея Калашникова.
Ходить по городу с интенсивным движением, по низинному болоту, по пустыне и по курумникам - это действительно сильно разные умения. И только тот обретет просветление, кто сумеет увидеть в них общее.
Есть математика и математика. Для нас то, что x-(-y) можно упростить до x+y, очевидно, и не считается математикой. Для тех, у кого с математикой плохо совсем, - это оказывается математикой. Которую нужно знать, иначе получаются дикие примеры, как по ссылке.
Булевая алгебра, самые основы, - тоже математика. А покажите мне программу, кроме хелловорда, без "and" или "or".
Comments 98
А также чётко представлять структуры связей между ними. А этот кусок мозга тренируется алгеброй, и если с ним швах - то сепульки получаются такие, что потом плакать хочется всем, кто вынужден потом иметь дело с этим кодом, включая самого программиста.
Reply
Пришла, ввела условные обозначения. Добавила в ТЗ формулы и пошла спрашивать - вот с этого офигительно сложного куска начиная, можно ли вот так формулу упростить (сокращение) и получить простую, быстро считаемую формулу.
С другой стороны, был знакомый мальчик, который математику со 2 класса не учил (буллинг в школе, предпочитал до нее не доходить) и скобочки раскрывать не умел в выражениях. Ваял неплохо (по отзывам окружающих) на пыхе.
Reply
Ну блин. Ну сколько вот именно формул в типичной программе?
Reply
А когда не финтех, то матмоделирование.
Reply
Reply
Reply
О, забыл про исключение : формальная и символические логики формально же к гуманитарным наукам относятся.
Reply
Да и математику вполне гуманитарной наукой можно счесть. С другой стороны пмсм гуманитарными науками следует считать те, которые настроены на работу с контрагентом-homo: искусство кражи, разводки, разведки, войны.
Reply
Если человек в принципе такое способен освоить, возникает вопрос, почему он не освоил в школе, что задача найти площадь треугольника решается применением операции умножения к длинам сторон прямоугольника. Это должна быть какая-то очень грустная история, вида математику в деревенской школе ведёт завхоз, и площадь прямоугольника прошли мимо.
Reply
Причём значительно абстрактнее и непонятнее всей школьной, включая старшешкольную. Мы же знаем, что реальная абстракция в школьной математике начинается с комплексных чисел. То есть, человек либо научается ими оперировать как закрытыми коробочками со своими правилами, либо уходит из школы без этого навыка, решая задачки разложением z = x + iy.
А в програзме оперировать этими закрытыми коробочками, которые обладают своими алгебрами, приходится всё время. Конечно, если долго вариться в одном поле, то правила этих коробочек и заяц выучит, но программисту же приходится переходить из поля в поле, кажется...
Reply
Вспоминается история мастера Фу: он пришёл на собеседование к кадровику, а тот ему стал жаловаться на то что хакеры злятся на вопрос «какой опыт вы имеете в написании программ на языке Х». Мастер Фу встал и стал ходить по кабинету. Кадровик в изумлении поинтересовался, что мастер Фу делает. Тот ответил: учусь ходить. Кадровик заметил: но я же видел, как вы входили в кабинет - вы явно умеете ходить. Фу пояснил: но этот пол для меня абсолютно новый. Услышав это пояснение, кадровик обрёл просветление.
Reply
А теперь вспомним, что называлось "учиться ходить" в цикле "Прерия" Сергея Калашникова.
Ходить по городу с интенсивным движением, по низинному болоту, по пустыне и по курумникам - это действительно сильно разные умения. И только тот обретет просветление, кто сумеет увидеть в них общее.
Reply
Умение обращаться с чем-то, что точно-точно не будет снисходительным. И что нельзя пощупать.
Reply
Булевая алгебра, самые основы, - тоже математика. А покажите мне программу, кроме хелловорда, без "and" или "or".
Reply
Leave a comment