Не столько "нужна математика", сколько не нужно ее незнание. Потому что это очень часто надежный индикатор тупости во многих полезных программисту областях.
Заниматься программированием криптографии, не зная предметной области и той математики, откуда она происходит - так себе идея. Даже хуже, чем идея посадить математика для производства "промышленной" криптографии.
Вся школьная тригонометрия для школьной физики заложена. Рисовать векторы сил и составлять систему уравнений в которой все эти самые синусыкосинусытангенсы.
Конечный автомат (к которому масса вещей сводится в программировании) полностью матрицами описывают, оптимизируют и реализуют с 60х годов и процветавших тогда релейных схем. Но тут как всегда вопрос "полноты ТЗ" для него если мы сталкиваемся не с каким то контроллером или протоколом.
Не надо путать школьную тригонометрию, которая заложена под физику, и тригонометрические уравнения, которые заложены под то, чтобы на контрольных было легко сгенерить нужные 4 варианта.
Какая разница то? Составив систему уравнений с тригонометрическими функциями, эту систему придется решать. И у же поверьте там все нормально "с вариантами". Использовал все, ничего лишнего не было.
Вообще какой "жалкий скулеж неосиляторов". То что потом (через пару десятков лет) это все забудется не значит ничего.
Это банальная истина - Нельзя стоять одновременно на всех ступеньках лестницы по которой идешь. Но и перепрыгнуть через все ступеньки так же нельзя. Лучше всего честно и не подвергая себя риску "подняться по ступенькам" и сохранить силы для момента когда надо "вырубать дальше новые".
Comments 98
Заниматься программированием криптографии, не зная предметной области и той математики, откуда она происходит - так себе идея. Даже хуже, чем идея посадить математика для производства "промышленной" криптографии.
Reply
Проблема в том, что знание не бинарно. Вот насколько глубоко человеку программирующему криптографию нужно знать теорию эллиптических кривых?
Reply
Reply
Вся школьная тригонометрия для школьной физики заложена. Рисовать векторы сил и составлять систему уравнений в которой все эти самые синусыкосинусытангенсы.
Конечный автомат (к которому масса вещей сводится в программировании) полностью матрицами описывают, оптимизируют и реализуют с 60х годов и процветавших тогда релейных схем. Но тут как всегда вопрос "полноты ТЗ" для него если мы сталкиваемся не с каким то контроллером или протоколом.
Reply
Не надо путать школьную тригонометрию, которая заложена под физику, и тригонометрические уравнения, которые заложены под то, чтобы на контрольных было легко сгенерить нужные 4 варианта.
Reply
Какая разница то? Составив систему уравнений с тригонометрическими функциями, эту систему придется решать. И у же поверьте там все нормально "с вариантами". Использовал все, ничего лишнего не было.
Вообще какой "жалкий скулеж неосиляторов". То что потом (через пару десятков лет) это все забудется не значит ничего.
Это банальная истина - Нельзя стоять одновременно на всех ступеньках лестницы по которой идешь. Но и перепрыгнуть через все ступеньки так же нельзя. Лучше всего честно и не подвергая себя риску "подняться по ступенькам" и сохранить силы для момента когда надо "вырубать дальше новые".
Reply
Что, впрямь использовали четвёртую степень синуса с шестой степенью косинуса в одном уравнении (типичная "шестая задача")? Снимаю шляпу.
https://www.mat.univie.ac.at/~neretin/obraz/ege.htm - тут про тригонометрические уравнения и ряд прочих областей школьной математики от вполне себе осилятора.
Reply
Reply
Спасибо!
Reply
С днем рождения!
Reply
Спасибо!
Reply
Грац!
Долгих лет.
"И пусть они будут счастливыми!!!"(с) агент Кей, MiB. :))
С наилучшими.
Reply
Спасибо!
Reply
Leave a comment