Ситуация касающаяся раскола, описанная в статье, ассоциируется у меня с современным положением вещей, как в Украине, так и в мире в целом. Единственная разница, в нашем случаи много частностей.
Некий кружок состоящий из духовников высшего ранга, решил внедрить в жизнь страны свою концепцию духовной жизни, отличную от концепции других высших духовных лиц.
И вот, одни безропотно приняли новшества, будучи пассивными при любых изменениях, а другие, ценой своей жизни воспротивились ломке традиций и собственного мировоззрения.
Мне кажется во все времена человек решает дилемму, плыть по течению, или против.
"...во все времена человек решает дилемму, плыть по течению, или против".
Вот что заставляет человека сделать выбор в пользу отстаивания своего мировоззрения, несмотря ни на что? И в прежние времена, и сейчас? Может быть, плывут по течению тогда, когда нечего отстаивать?
Мне кажется, что отстаивать своё мировоззрение человека заставляет тот образ мира, который он когда-то и где-то увидел. Увидел этот образ духовными глазами и принял его как некий эталон к которому следует стремиться.
И к этому образу тянутся все жизненные ниточки самого обладателя этого образа, которые являются своего рода энергоцентралью. И стоит кому то начать обрезать эти ниточки, жизнь в человеке начинает угасать. Поэтому и выбор не велик. Умереть стоя, отстаивая свой мир или умереть на коленях от энергетического голода.
Я конечно всё огрубляю и тем не менее похоже на то.
"Увидел этот образ духовными глазами и принял его как некий эталон к которому следует стремиться".
И видимо,этот идеальный образ должен быть сформирован в процессе воспитания, начиная с раннего детства: семья, первый детский коллектив, умная и любящая своих питомцев школа. То есть, чтобы не случайно где-то увидел, а чтобы человеку его показали со всех сторон.
Церковный раскол и отклик на это событие - очень сложный многосторонний процесс, требующий серьёзной базы для возможности оценить и разобраться. Сегодняшние социально-политические процессы не менее сложны, и протекают при этом во много раз быстрее.
Какие усилия должен приложить человек, чтобы суметь освоить объём знаний, который даст возможность понимания происходящего?
Думаю, сложность в освоении нами объёма знаний была "организована" искусственно после распада Советского Союза. Тема, которая входила в программу средней школы - в курсы истории и литературы - для нас непонятна, потому что выпала из системы гуманитарного образования, как и многие другие темы.
Для преодоления этой сложности просто необходимо выстраивать систему заново, что мы и пытаемся делать: последовательность, научность и доступность материала должны помочь нам прийти к пониманию в том числе и происходящего.
А наши усилия зависят от целеполагания: для чего мы напрягаемся. имхо.
Comments 10
Некий кружок состоящий из духовников высшего ранга, решил внедрить в жизнь страны свою концепцию духовной жизни, отличную от концепции других высших духовных лиц.
И вот, одни безропотно приняли новшества, будучи пассивными при любых изменениях, а другие, ценой своей жизни воспротивились ломке традиций и собственного мировоззрения.
Мне кажется во все времена человек решает дилемму, плыть по течению, или против.
Reply
Вот что заставляет человека сделать выбор в пользу отстаивания своего мировоззрения, несмотря ни на что? И в прежние времена, и сейчас? Может быть, плывут по течению тогда, когда нечего отстаивать?
Reply
И к этому образу тянутся все жизненные ниточки самого обладателя этого образа, которые являются своего рода энергоцентралью. И стоит кому то начать обрезать эти ниточки, жизнь в человеке начинает угасать. Поэтому и выбор не велик. Умереть стоя, отстаивая свой мир или умереть на коленях от энергетического голода.
Я конечно всё огрубляю и тем не менее похоже на то.
Reply
И видимо,этот идеальный образ должен быть сформирован в процессе воспитания, начиная с раннего детства: семья, первый детский коллектив, умная и любящая своих питомцев школа. То есть, чтобы не случайно где-то увидел, а чтобы человеку его показали со всех сторон.
Reply
Сегодняшние социально-политические процессы не менее сложны, и протекают при этом во много раз быстрее.
Какие усилия должен приложить человек, чтобы суметь освоить объём знаний, который даст возможность понимания происходящего?
Reply
Для преодоления этой сложности просто необходимо выстраивать систему заново, что мы и пытаемся делать: последовательность, научность и доступность материала должны помочь нам прийти к пониманию в том числе и происходящего.
А наши усилия зависят от целеполагания: для чего мы напрягаемся. имхо.
Reply
Leave a comment