Из интервью с представителем теплосети (северный город-миллионник)

Dec 01, 2013 17:48



Модератор: Каково состояние системы теплоснабжения в городе? Нуждается ли она в реконструкции?

- Человеку что надо? Чтобы дома было тепло, чтобы вода была с надлежащей температурой, чтобы она была чистая, и чтобы было нормальное давление, и как можно меньше за это платить, либо вообще не платить. Такой у нас в России менталитет.

- А если авария, отключение?

- Люди считают, что они и так много платят. Когда происходит авария, многие пишут заявление о перерасчёте в управляющую компанию. Управляющая компания выходит на энергоснабжающие организации, прокуратура пытается оштрафовать, и т.д. Основной критерий надлежащей температуры в квартире - это 24 градуса. Двадцати градусов, которые указаны в нормативе, недостаточно, люди кричат: «Холодно! Замерзают: носки, шубу надо носить». Поэтому 20 градусов - это ненормально.

- Но по нормативу от 18 до 22 градусов?

- Да, но этого мало. Общаясь с людьми, мы поняли, что если будет 24 градуса, тогда жалоб не будет. При 22 градусах находятся люди, которым холодно.

- А много приходит жалоб?

- Если пришла жалоба, мы идём с совместной комиссией. На вводе в дом параметры нормальные, но две квартиры мёрзнут, и идёт слух: «Это энергетики, это жилищники ничего не делают. Дома я замерзаю, хожу в шерстяных носках». Тогда жилищники замеряют температуру, там 21 градус. Они говорят: «В норме». - Люди отвечают: «Мне холодно». В отелях вообще холодно: 17-18 градусов.

- Но большая часть людей при 24 градусах начинает открывать форточки.

- Открывают форточки, объясняя это так: «Мы хотим, чтобы было тепло, а окно открыто, чтобы был свежий воздух», - но за это опять же ни копейки не доплатив.

- Получается, нужно доносить через СМИ в общественное сознание, чтобы жильцы давали какие-то возможности управляющим компаниям зарабатывать деньги, тогда начнётся экономия в домах?

- Наверное. Надо до людей как-то доводить, менять их менталитет. Через одно-два поколения что-то измениться.

- Через одно-два поколения?

- Я не знаю. На сегодняшний день многим жителям наплевать, что творится в доме, наплевать, что у них доисторический лифт, лишь бы им меньше платить, либо вообще не платить, и чтобы их никто не трогал.

- А что вы можете сказать по общему состоянию теплосети?

- У нас есть и магистральная, и внутриквартальная сети. Причём внутриквартальная передана в 90-х годах от заводов в неудовлетворительном состоянии. Не было специалистов, не ремонтировали, качественно не эксплуатировали. Зачастую даже нет нормальной технической документации. Поэтому, конечно, необходимо менять в среднем 40 километров сетей в год.

- А сейчас сколько меняют?

- Сейчас около двадцати километров в год. То есть по-хорошему нужно начать больше менять сети, чтобы, в конце концов, не наступила какая-то точка X, когда в одном месте сделали, а в другом уже течёт, авария.

- Когда эта точка настанет, через сколько лет?

- Я не пророк. Есть сети, которые и 40 лет, и 50 лет стоят, а есть сети, которые даже 20 лет не стоят. Всё зависит от того состояния теплосетей, которые были построены в переходный период - в начале 90-х годов. Некоторые сети 60 лет стоят.

- Вы же видите общее состояние теплосетей?

- Видим. Моё мнение: надо менять 40 километров в год.

- Если так и останется 20 километров в год, то когда начнутся массовые отключения, аварии и ещё что-то?

- Порывы происходят и сейчас регулярно. Но я думаю, лет через 5 наступит уже тот период, когда весь город будет в раскопках. Может быть, лет через 7.

- Если не начать, то в какой-то момент вы просто уже не будете справляться?

- Не будем справляться, да. Износ сети такой, что локально не устранить. Нет возможности привариться, сделать заплатку 1 метр. Наступает такое состояние, что когда начинаешь варить, а труба уже, как бумага. Может быть, не через 5-7 лет, но через 10 лет железно наступит коллапс. Здесь десятилетиями заводские и бесхозяйные сети никто не менял.

- Как вы думаете, если в какой-то момент участятся аварии, начнёт рвать трубы, люди осознают, что пора начать платить?

- Нет, люди не осознают. Они скажут: «Куда смотрит мэр и Правительство?». Никогда люди не осознают, что тариф низкий. Они скажут: «Тариф огромный, что-то не так». Многие люди даже не понимают, что есть теплосеть. Вы хоть зарекламируйтесь, люди знают только Правительство и мэра: «Виноваты мэр и Правительство».

- А если начнутся аварии и при этом начать крутить по телевизору, что в малых городах в Красноярском крае уже постоянно происходят аварии?

- Значит, мэр и губернатор плохо работают. И вообще по законодательству за теплоснабжение города в соответствии с федеральным законом №190 «О теплоснабжении» отвечает муниципалитет. Его дело заставить энергоснабжающую организацию через прокуратуру, рычаги, в том числе тарифообразование, наладить систему теплоснабжения, наладить хозяйство. Отвечает за теплоснабжение администрация города. Так говорит федеральный закон.

- Есть ли люди на региональном или городском уровне, кому народ сможет поверить? Допустим, эти люди скажут: «Мы проанализировали ситуацию, тарифы на тепло нужно поднимать ежегодно на 15%, иначе через 5 лет у вас всех начнёт рвать трубы».

- Моё личное мнение, люди никому никогда не поверят.

- То есть они будут считать, что разворуют все деньги?

- Будут считать, либо разворуют, либо неэффективно управляют. Вообще, у нас большинство людей не вникает в это. Это мы с вами знаем об этих вещах, а людям это неинтересно. Это моё мнение.

- А если люди никому не поверят, но начнут повышать тарифы?

- Опять же моё мнение. Если начнут повышать тариф, то, наверное, найдутся политические силы, которые разыграют эту карту.

- Начнут что-то устраивать - митинги, протесты?

- Не знаю, митинги или не митинги. Будут разыгрывать политическую карту против действующей власти, против губернатора, против администрации города, против действующего Правительства и Президента.

- То есть изначально надо поработать с активистами, объяснить им реальную ситуацию?

- Наверное. Хотя подняли же цены на железнодорожные перевозки, на газ, и всё спокойно. Так и на тепло поднимут. Непредсказуем наш народ.

Previous post Next post
Up