Не орите на нас!

Aug 20, 2020 14:41

начало тут

Пострадавший рухнул лицом вниз и все увидели, как прямо посередине спины с бока на бок сочатся кровью несколько рваных полос. В районе позвоночника они разбухали в широкие пятна разорванной плоти. Немедленно вокруг истекающего кровью недвижного тела забегали и заметались люди в поисках врача, лекарств и какого-нибудь волшебного решения. Все говорили одновременно.
- Он сознание потерял! Его надо в чувство привести!
- Сделайте ему искусственное дыхание!
- Для дыхания перевернуть надо. А как ты его перевернёшь? Такого переворачивать можно? Мы не сломаем ещё что-нибудь?



Все хотели помочь, и страшились прикоснуться. Не знали что можно, а что нельзя, и быстро справки навести  негде. В 1978 году в СССР, мягко говоря, не было смартфонов и интернета. Никаких карманных средств связи ещё не изобрели. Стационарных телефонов было два или три на весь поселок. В здравпункте и Администрации на столах стояли точно. Ну, может быть, ещё где-то на особо важных местах, но кто их видел и знает, где искать?

От бессилия и ужаса можно было только сбежать, поэтомубыстро нашлись желающие побежать звонить в город и разыскивать медиков. Несколько человек побежали в разные стороны за подмогой.
Способные к большему самообладанию стали искать решение на месте.
- Он выплыл и вышел сам. Значит, позвоночник цел. Надо чистое что-нибудь, чтобы перевернуть на чистое. У кого есть чистое поллотенце?
- Но вначале раны обработать надо!
- У нас водка есть. Возьмите! Водкой можно кровь протереть.
- Как ты раны тереть будешь? Чем?
- Ну, обмыть раны...
- А, если просто полить? Водка раны промоет.
- Хуже не станет? За врачом побежал кто-нибудь?
- Да, побежали...
- В медпункт побежали? Её там нет скорее всего. В домике её надо искать!
- Звонить в "скорую" надо!
- И туда, и туда уже побежали.
- Давай, водкой обработаем!
- Не лезь! А то навредишь ещё!
- Врач придёт и сама обработает.

Довольно быстро появились врач и медсестра. Увидев их слаженные действия, Ольга с подругой наконец-то собрали свои вещи и пошли с пляжа. У них заканчивался обеденный перерыв. Пора было возвращаться к работе.

Дело в том, что студенты 3-его курса на Базу отдыха не отдыхать приехали на две недели, а отрабатывали здесь практику: строили новые корпуса и ремонтировали старые.

Вообще-то, Оля должна была на практике работать на Тракторном заводе, и она начала, но в первый же день в июле подхватила такую ангину, что среди лета голос пропал! Записочками разговаривала. Сокурсники завершили практику на станках без неё.

В деканате сказали, что долг по производственной курсовой всем, кто пропустил, можно отработать на стройке институтской базы за городом: "Доделаете мастерские к сентябрю, и будут там АТешники ремонтировать свои трактора и машины, а не только навыки вождения осваивать. Зарплату там, правда, не платят, и Вы ничего не заработаете в отличие от заводской практики, но студенты живут на базе отдыха института и питание бесплатное. Будете не только работать, но и хорошо отдыхать. Там лес и озеро. Можно купаться и загорать в свободное время."

Да. Купаться и загорать. Вон оно как вышло с купанием.

Пережитое потрясение загасило вечно веселое настроение подружек. Молча сходили к себе в комнату, чтобы оставить пляжные вещи дома. Молча пошли на работу. Тишина стояла вокруг необычайная. Казалось, что и сосны, и игровые площадки, и все корпуса замерли в тревоге за судьбу 20-летнего парня. Выдохнули подружки только, когда навстречу проехала "скорая помощь".
Ну, наконец-то вся медицина в сборе! Откачают и в город увезут.

Но не все молча переваривали события. На подходе к месту работы подруги вначале услышали, а потом и увидели начальника стройки. Он орал во всю мощь своих легких, пропесочивая студентов за то, что случилось на пляже. Орал так, что мамочка с коляской бегом промчалась наперерез девчонкам, шепотом на бегу извиняясь: "Нам срочно надо домой, пока мы не проснулись. Там всё-таки потише будет. Что ж он так орёт? Всех же детей перебудит."
Рита тоже встревожилась: "Мы одни идём. Наверное, все уже в сборе. Пошли быстрее, а то он нас сожрёт!" Ольга возразила: "Жрать нас не за что", - и, поглядев на часы, добавила: "Мы не опаздываем. До 2х ещё 5 минут. Ещё рано придём. Сожрёт он, если бегать начнём. Нам надо успокоиться и чинно явиться в Благородное собрание."

"Благородное собрание" студентов действительно в полном составе сидело на скамейках, а начальник стройки Камов, при виде неторопливой парочки подружек задохнулся от ярости и, когда девушки подошли, заорал уже на них:
- Мало того, что опаздываете на работу, так ещё и не торопитесь?
Рита поспешила сесть на лавочку, а Ольга глубоко вздохнула, взглянула на часы и совершенно спокойно сообщила:
- Без 3х минут 2. Нормально мы пришли. Ещё 3 минуты в запасе.
- Что значит в запасе? Все уже в сборе!
- Ну и что?
- Как что? Как что? Почему мы все вас должны ждать? Мы тут не в бирюльки играем, а важные вопросы обсуждаем! Я что? Для вас персонально должен всё снова повторять?
- Не надо ничего повторять. Вы так орёте, что весь лес звенит. Не только мы, но и вся округа Вас слышит.
- Как на вас, бестолочей, не орать! Вам кол на голове теши, вы всё равно ничего не поймёте!
- Всё мы понимаем. Перестаньте уж орать! Тут глухих нет. Всё мы слышим прекрасно. Вас в поселке слышно так, что мамочки детей в колясках спешат домой увезти, пока Вы всех младенцев не перебудили. У детей же Тихий Час сейчас.

От такой наглости Камов опешил и только смог, что язвительно спросить:
- И что же мы тут обсуждали, если Вы всё слышали? Повторить сможете?
- Зачем повторять? Я Вам по существу отвечу. Я не собираюсь выполнять Ваше требование. Вы не можете распоряжаться нашим свободным временем. Мы тут не рабы и не дети малые. Все уже совершеннолетние. По 18 лет всем есть, и мы сами можем решить, что нам делать в обеденный перерыв. Я лично купалась и буду купаться и днём, и вечером. Более того, в такую жару, если народ в воде охлаждаться не будет, то нет гарантии, что тепловой удар кого-нибудь не хватит. Это во-первых, а, во-вторых, в случившемся на пляже виноваты Жилин и Костылин, а не студенты. Им надо запретить на Студенческий Пляж на лодке въезжать, а не нам там купаться.

- Откуда Вы знаете, кто виноват?
- Лично видела. Свидетелей много. Там в это время яблоку упасть негде было. Человек 80 на берегу и в воде, и половина из них видела и как примчались наискосок через всю акваторию, и как стартанули, не глядя на людей перед лодкой, и как от них все шарахнулись, но не все успели отплыть. Они даже ни какого сигнала не дали, не крикнули людям, чтоб посторонились! С ними разбирайтесь, а на нас не орите.

- Я не ору! Я так разговариваю! Я людьми руковожу! Вы что думаете, что людьми легко руководить?
- Вот дипломы получим и будем руководить, тогда и узнаем легко это или сложно. Вы действительно считаете, что нам в институте надо научиться кричать на людей?

- Посмотрел бы я на Вас, как Вы бы без крика руководили на моём месте. Всё. Собрание закончено. Идите работать!

продолжение следует...

СССР, работа, рассказ, харассмент, тлетворное влияние, дети, metoo

Previous post Next post
Up