Начался четвертый день нашей телестройки. Вот бля, фраза "начался такой-то день чего-то там" теперь ассоциируется с уже изрядно надоевшим телешоу :).
Четвертый день в Сивой Маске, а точнее в поселке Сивомаскинский начался с моего дня рождения и с того, что нам нужен был магазин. На дворе было что-то около часа ночи и он, естественно, не работал, но решили сходить разведать где он и когда начинает работать. Путь к магазину шел через поселок, поэтому для начала получили впечатления от него.
Кто-то гусеничный себе дорогу проложил.
Недалеко от станции стоят брошенные деревянные бараки.
В некоторые квартиры можно зайти, некоторые закрыты на замки, т.к. люди еще не все вывезли. Календари на стенах сообщают о датах на 2007 год. Вот виды из пары квартир.
В остальном - обычный северный поселок, брошенный где-то в тундре.
После вояжа по поселку на станции был обнаружен 3ТЭ10МКО-3068 в лучах заката или восхода, в этих краях и не поймешь. На дворе два часа ночи. Вдалеке на станцию вкатывается 2ТЭ10М-2697.
Вкатился и встал. Очень надолго встал, много поездов прошло, а он все стоял и стоял, так мы и не дождались его отправления до 5 утра.
Вид станции Сивая Маска в лучах закатно-рассветного солнца. Очень странное ощущение возникает. Вроде бы ночь и надо спать, но в тоже время условия вполне позволяют снимать почти круглосуточно. Меня хватило до 4 утра, Миша и Илья выдержали до пяти.
На станции скопились трое - 2ТЭ10В-4432 привез рабочих и что-то долго загружал-выгружал, 2ТЭ10М-2697 продолжает изображать памятник и секция 2ТЭ10В-5046 с холодным тепловозом и рабочим поездом до Печоры отправляется в путь.
Тут я уже спал - отправление 3ТЭ10МО-3631. После него пошли спать уже все, так как вставать в 8 утра. Выспаться не судьба.
Утренняя картина - ЧМЭ3-5582 и кран КЖ561. В ожидании поезда Москва - Воркута, нужно проехать один перегон до Шора.
Собственно, вот и Шор. В переводе с коми, Шор - ручей. Поэтому "шоров" в топонимах в этих краях много.
Отсюда, взяв рюкзаки, мы должны были пройти пешком до станции Пышор, что в 10 или 12 км от Шора.
Перед тем, как мы собрались с духом и пошли по станции проследовало несколько поездов. Один из них - вот этот пассажирский с "целым" 2ТЭ10Ут-К-0040.
Пристанционный пейзаж. В проталинах еще лежит снег, зима ушла не так давно.
Рабочий Воркута - Сивая Маска.
Первый привал и 2ТЭ10У-0371 красиво и по солнышку :).
Click to view
Местами на этом перегоне было даже не отойти подальше от полотна. "Целый" 2ТЭ10Ут-К-0027 с пассажирским. "Тупоморда"-стайл по условиям.
Еще через пару километров мы присели на насыпь, часа на два. Во-первых вид завораживал, во-вторых и поснимать просто стоя на месте уже тоже хотелось.
"Целый" 2ТЭ10УТ-0002 с пассажирским.
"1488".
Еще один вид на тундру и Полярный Урал вдалеке.
Уже недалеко от Пышора. ЧМЭ3-5425, до этого встреченный нами в Сивой Маске.
Входной светофор Пышора и "гуляющий" путь в тундре снятый "на зуме".
Спина болит, ноги натерты, мы пришли на станцию Пышор :).
Миша и "Чмуха".
Следом пришла интинская "рабочка" с 2ТЭ10В-4273.
Станционное здание было закрыто, но бригада с ЧМЭ3-5425 сообщила, что дежурная приедет вечером. Пока ждали дежурную - сварили макароны с тушенкой, достали коньяк и всю нехитрую еду, что прихватили с собой и отпраздновали мой ДР, обложившись по периметру спиралями от комаров :).
Питерский поезд с 2ТЭ10Ут-К-0041А, на нем приехала дежурная, но поспать нас так и не пустила, да и вообще была настроена не очень дружелюбно. Пока Пышор - единственное место, где понадобилась взятая с собой палатка.
Click to view
Один из закатных кадров - 3ТЭ10МО-3244.
Проблема с палаткой была в том, что поставить ее особо негде. Вокруг тундра, а около станции все распахано гусеницами вездеходов. Спас нас деревянный настил на котором стояли будки с инструментами путейцев. Разложили на нем палатку, Миша ушел в сторону Сейды поснимать поезда, а мы с Ильей завалились спать, мозг уже плохо соображал.
У утра на рабочем поезде приехали путейцы, в это время мы собирали палатку. Поприветствовали друг друга, заодно попросили взять наши рюкзаки на хранение до рабочего поезда в сторону Воркуты. Изначально мы собирались дойти до Сейды пешком и оттуда уехать на Собь и Лабытнанги, но выяснилось, что Илье придется уехать в Питер раньше и мы поменяли маршрут, чтобы успеть побывать там, где он родился - в Воркуте.
Вещи сложили к путейцам в будку, а сами пошли на перегон в сторону Сейды.
2ТЭ10В-3722 (я его слепила из того, что было). Гибрид 2ТЭ10В/2ТЭ10М/2ТЭ10У в одном флаконе на станции Пышор.
На перегоне успели попрыгать на "подушке" тундры, покормить комаров, купить квартиру в ипотеку, обсудить все важные и не важные дела, а из транспортных средств проехал только ТЭП70-0464.
В два часа дня из Пышора нас забрал рабочий поезд Инта - Воркута, а еще через три часа нас приветствовали работники станции Воркута. Но об этом позже.