Компьютерная революция всё ещё не началась

Oct 16, 2009 14:33


Попробовал я вчера Аллоды Онлайн.

Надо сказать, что такие вещи, как ВоВ и Линейка меня абсолютно не впечатлили и прошли фактически мимо. Как ни жаль, вопреки всем ожиданиям, Аллоды ничем не отличаются ни от того, ни от другого.
Видимо, я всё же поиграю в них ещё ради сеттинга и истории (хотя это и требует неоправданно много времени), но счастья явно не случилось.
Модель построения ММОРПГ, утвердившаяся на данный момент как стандартная, на редкость идиотична, и с точки зрения игровой логики больше всего напоминает мне игровые автоматы. Пришёл, увидел, победил, уступил место следующему. "Расходимся парни, этот Злой Властелин респаунится через полчаса, у ворот уже очередь собирается." Такой себе парк аттракционов, в которых, правда, надо ещё пахать как крепостным, закликивая мышкой всё, что движется по 16 часов в сутки.
Кого-то, наверно, это устраивает, и интерес он видит в социализации, общении и т.п. Мне с этой точки зрения больше нравятся настолки, а в играх, вы не поверите, я хочу видеть эстетику и духовное развитие. Ну или хотя бы культурный досуг.
Это никак не сочетается со зрелищем 500+ человек "чудом спасшихся на необитаемый остров", квадратно-гнездовым способом расставленных между деревьями и методично истребляющих появляющихся из воздуха оленей (время жизни любой животинки на острове редко превышает 10 секунд). Я уж молчу об "очереди за Велесом" (несчастный, которого нужно убить, чтобы сдать сюжетный квест и выбраться с острова - он респаунится каждые 3 минуты, что при ориентировочном количестве желающих с ним поквитаться в 300 человек единовременно равняется 15 часам ожидания в "очереди" в идеальном случае. А ведь есть ещё некроманты, которые из вредности убивают его скелетами, так что квест никому не засчитывается...). Ну и совсем уж снобизмом было бы сказать, что мне по персонажу не подходит истреблять животных - хотя это так. Но квест один на всех, поэтому займи свою клеточку и жди респауна.
В общем, "волшебного мира" и "ожившей сказки" не складывается.
Что с этим делать? Мне кажется, это довольно просто. Нужно, как всегда, привлечь математиков.
Из-за чего складывается такая идиотическая ситуация? Одинаковые квесты для каждого игрока. Отчасти и одинаковые потребности, но это не так страшно.
А как сделать разные квесты для всех? Системы автоматической генерации оных зарекомендовали себя не с лучшей стороны в первую очередь из-за того, что "генерация" в них обычно заключается в подстановке новых параметров в которые шаблоны, которая, накладываясь на шаблонизированность фантазии разработчиков, десятилетиями делащих "подай-принеси", становится шаблонизированностью в квадрате.

В простейшем случае мир ролевой игры типа "песочница", которой и является WoW-style MMORPG (а какие ещё бывают?), можно представить как конечный автомат. Её состояние исчерпывающе представляется состоянием NPC. Важными составляющими состояний NPC являются их желания, намеренья, симпатии и антипатии. Король желает расширять страну и не хочет спада экономики. Кузнец хочет увеличения продаж и не хочет экспансии гномов. Каждый NPC стремится к определённому состоянию мира, и путь к этому состоянию в конечном автомате строго детерменирован, а значит описывается, и описывается именно заданиями, которые можно выдавать игроку.
Возникает две проблемы: 1) конечные автоматы очень легко зацикливаются, особенно когда в них играют любящие зацикливаться игроки 2) состояний получается очень много даже при незначительном количестве переменных у NPC.
Теория конечных автоматов сознательно уходила от этих проблем, перерастая в теорию управления. И ушла.
Модель игры - дискретная, полностью описанная цифровая схема. Это просто семечки для математики, расчитаной на управление реальными объектами в неивестной среде, особенно с учётом поддержки администрацией. Выделить аттракторы вместо "состояний" - их будет меньше на порядок, это можно даже сделать вручную; изначально ввести нечёткую логику и колебания - это исключит глобальное зацикливание; пофантазировать с внутренними параметрами NPC и придумать забавные аттракторы - больше творчества в наделении NPC стремлениями и фобиями, дайте им подсознание - и я уверен, это будут качественно другие игры. И ивенты там будет делать куда проще...
Дальше дальше надо переходить к математике, так что умолкну. Но чёрт возьми, была бы точка приложения усилий - я бы к ней с удовольствием перешёл!

Эх, как же не хватает математиков на местах!

gd, draft, ai, черновик идеи

Previous post Next post
Up