Поездка в Таллин

Jan 12, 2012 01:46

В этом году мы с семейством решили повторить прошлогодний вояж, с той небольшой разницей, что вместо Латвии мы поехали в Эстонию в Таллин + на пароме до Стокгольма и обратно на денек.
Как обычно о дороге:
после недолгих раздумий был выбран кратчайший путь из Москвы - Новая Рига (М9), далее через 500 км поворот на е95, потом от населенного пункта Острова, локальными дорогами к пропускному пункту Куничная гора в Псковской области.

Выехали как и в прошлый раз в ночь, но с учетом двухчасовой разницы во времени с Эстонией пришлось выезжать поздно - выехали в 3-30. Снега на этот раз вообще не было, и по абсолютно пустой и чистой новой риге держа скорость в районе 100-120 мы помчали в сторону западной границы.
Кто у нас губернатор тверской области? Предлагаю этого человека посадить на феррари и заставить со скоростью в 90 км/ч без права ее снижения запустить по трассе м9 в границах области. Если губернатор после этого останется жив - он весьма быстро починит эту дорогу. Временами кажется, что на дороге воронки от бомб!
Благо джип, благо высокопрофильная резина - пару раз я снижал до 80, но в остальном мчал не стараясь не обращать внимания на все это безобразие.
Через 500 км в районе населенного пункта Пустошка свернул на е95. Благодаря небезызвестной песне, долгое время был уверен, что е95 - это трасса Москва-Питер. Оказалось, что Москва-Киев.
После Новой риги е95 показалась сущим кошмаром, прежде всего из-за трафика. Если на м9 я обогнал буквально несколько машин, то на е95 я и за фурами тошнил, и меня обгоняли не раз, и сам совершил тучу обгонов. В итоге, когда в городке Остров я свернул направо на локальные дороги, почувствовал нереальное облегчение - да дороги хуже, Уже, извилистей, но насколько же легче ехать в отсутствие трафика!
Благо, в это время уже рассвело окончательно, и ехать по извилистым дорожкам было очень приятно.
Дальше в районе города Изборска нужно выехать на A212 и через пару километров свернуть по указателю Платная Дорога, ПП Куничная Гора. Благодаря тому, что дорога до КПП платная (150рублей) по ней почти не ездят эстонцы-бензовозы, которые в прочих местах снуют через границу туда и обратно, покупая наш дешевый бензин (в эстонии 1.3 евро за литр)
Самое удивительное, что всю эту сложную дорогу, о которой я читал в форумах, набрасывал на бумажке, запоминал на картах, мне абсолютно самостоятельно проложил навигатор Garmin. Я пару раз останавливался, пытаясь выяснить той ли дорогой мы идем, товарищи, и, к своему удивлению, обнаруживал всякий раз, что именно той.
В Печорах, не доезжая до КПП, мы заправились под завязку и оформили Зеленую карту.
На КПП, памятуя о прошлой поездке, когда выяснилось, что с детьми граница может проходиться несколько проще, я прямиком пошел нашей пограничнице, пояснил про девочку 5 лет, которая пилит из Москвы в Эстонию пристегнутая в детском кресле и моментально нашел сочувствие. Сердобольная девушка в пограничной форме посетовала на то, что дочке уже аж 5 - многовато, но махнула рукой и сказала проезжать мимо всей очереди прямо к ней.
Надо ли говорить, что уговаривать меня не пришлось и границу в итоге мы прошли минут за 40 :)
Границу пересекли, а дальше... Дальше я включил круиз на 95 км в час и руля двумя пальцами за четыре часа доехал до Таллина.
Как же отличаются в Эстонии дороги. Вроде и асфальт не сильно лучше. И колея даже где-то есть.
Но нет ям, нет стыков, не дикой вибронагруженности наших дорог, от которой начинает болеть шея, когда кажется что печенка, с почками на пару, сейчас оторвется внутри тела к чертям. И это в комфортном вольво!!!! Там же едешь себе спокойно и расслабленно. Да еще и на газ не жмешь. Только на тормоз, иногда, когда проезжаешь населенный пункт, после чего опять на кнопочку круиза на руле.

Дорога назад тоже была интересна.
Во-первых, если ехать со стороны Эстонии, можно забронировать себе время перехода через границу. Мы забронировали по телефону на 17-00. Приехали на час раньше (через чур многовато заложили) Честно ждали до 17-00.В 17-10 я пошел выяснять, как там моя бронь. Выяснилось, что бронь на 17 часов означает проезд в промежутке с 17 до 18 часов. в 17-20 загорелся номер моей машины на табло и мы проехали.
Надо сказать, что эта электронная очередь крайне удобна - не создает сутолки на границе. Все стоят на большой стоянке с парой табло и просто ждут, когда высветиться их номер. Соответственно, никто не пролезает вперед, не покупает очередь, поскольку система компьютеризирована и в компьютере исправить очередность нельзя - все расставляется автоматически. Те, кто приезжает на границу без брони - регистрируются на месте и система их ставит последним в порядке живой очереди.
Цивилизация, в общем. На эстонской границе перед нами тщательно шмонали три русских джипа, заставляя их доставать кучу всего для досмотра, но нас сия участь миновала и мы проскочили к нашим буквально минут за 15. После границы мы заправились - всю Эстонию удалось проехать на одном баке без единой заправки.
Дальше движение домой. Локальные дороги усложнились - в темноте ехать по таким извилистым тяжко. К тому же они еще и обледенели. В одном место я пролетел изгиб по прямой. Было это внутри деревни - благо, что прямо домов не было - перелетев через бруствер метра на два - вернулся назад и поехал дальше.
Е95 была еще ужасней, чем прежде. Под конец я догнал фуру, едущую 80 км/ч и так и не смог ее обогнать - так и пилил за ней километров 10-15, пока до Новой Риги не доехал.
Новая рига показалась избавлением от е95. Несмотря на ремонты кое-где можно ехать быстро, кроме кусков в тверской области, о которых я писал выше. А вот на границе с Московской областью нас ждал сюрприз в виде тумана с видимостью метров 20-50. В тумане я нагнал фуру, которая шла с аварийкой, тоже включил аварийку и так пилил со скорорстью 50-60 км в час с пол часика.
Расход бензина упал до 12.8 - это самый низкий показатель на XC90 за все время владения))
А километров за 20-30 до Москвы пошел снежище. Дороги были частично им завалены, частично политы привычным нам дерьмом, отчего стекла и зеркала моментально сделались непрозрачными.
Ну чем, чем у нас поливают дороги? Я проехал 2200 километров на абсолютно чистой машине. И за 20 километров движения около Москвы машина стала покрыта черной слизью.
Я считаю это террором просто каким-то. Нас истребляют. Эта слизь не может быть безвредной. Тьфу какая гадость.

Про Таллин, достопримечательности, паром и стокгольм в следующий раз - там то все было чудесно.))
Previous post Next post
Up